Как только стало ясно, что наши отношения с Турцией нормализуются, так сразу же начались звонки россиян в туристические агентства. Интерес к этой стране достаточно большой, однако первые пакетные туры на чартеры появятся в продаже, скорее всего, к середине июля, потому что необходимо получить разрешение на полеты от Росавиации. А массовость связана именно с чартерными рейсами, которые выгоднее и для туриста, и для оператора, нежели регулярные авиаперевозки.
Много говорится и о том, что Турция должна предоставить гарантии безопасности для туристов. И турбизнесу хочется ясности: если это будут инспекции, как было с Египтом, то процесс, вполне возможно, может затянуться; если же история окажется межправительственной, а она на суд общественности не выносится, тогда уже в течение недели-двух все может нормализоваться.
Важная деталь – какое ценообразование будет у турецких отельеров. В частности, исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе на днях заявила, что недельная путевка может обойтись туристу в 25-30 тыс. руб. Но мне, честно говоря, не кажется, что стоимость будет настолько низкой. Маркетинг маркетингом, а определенная точка безубыточности, ниже которой падать не хочется, все-таки есть. Ведь турки небескорыстны к российским туристам и хотят заработать. Но с учетом того, что сезон в разгаре, самолеты стоят, стоимость туров должна быть ниже, чем в Грецию в этом сезоне, и чем в Турцию в сезоне прошлом.
Туроператорам сейчас надо работать в первую очередь на ту аудиторию, которая не поехала за рубеж, из-за того что дорого, и на курорты российские, опасаясь, допустим, некачественного отдыха. Если в ходе переговоров турецкой стороны и российских туроператоров получится попасть в вилку между привлекательностью и себестоимостью, тогда, конечно, спрос будет достаточно большим. О массовости можно говорить в конце июля – начале августа. И если окажется, что спрос действительно значительный, и люди начнут активно бронировать и выкупать путевки на бархатный сезон, тогда турки начнут учитывать уже и свой коммерческий интерес. В любом случае не думаю, что это превысит показатели прошлых лет. Цены наверняка будут на разумном уровне.
Сильного перераспределения туристического потока ждать тоже не следует. Российский организованный турист очень консервативен и редко меняет свое мнение. Поэтому вряд ли люди начнут сдавать свои путевки, например, в Крым ради Турции, за исключением единичных случаев. Все уже морально настроились отдыхать в тех местах, куда приобрели путевки.
Турция вряд ли вырвется в лидеры туристического потока, для этого нет предпосылок. А вот войти в десятку именно пляжных летних направлений – возможно.
Павел Румянцев,
заместитель директора Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристической индустрии
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions