+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2016 09:05:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Цены на металлургический уголь превысили трехлетние максимумы

Котировки на твердый коксующийся уголь премиальных марок на базе FOB Австралия по состоянию на 5 сентября поднялись до отметки выше 152 доллара США за тонну, тем самым превысив трехлетние максимумы осени 2013 года, пишут "Известия" со ссылкой на аналитические данные Bloomberg.
Однако, по мнению аналитиков, цены не удержатся на этом уровне и, скорее всего, к концу года окажутся в диапазоне 130-135 долларов США за тонну.
Мировые цены на коксующийся уголь, используемый в металлургии, падали с 2011 года, когда они достигали рекордных 300 долларов США за тонну. За последние пять лет последний раз цена поднималась до отметки в 151,1 доллара США за тонну в сентябре 2013 года, после чего наметилось длительное падение - до менее 75 долларов США за тонну в конце 2015 года. Ранее цены на коксующийся уголь премиальных марок достигали 154 доллара США за тонну только в ноябре 2012 года.
Среди основных причин снижения цен на уголь эксперты называли кризис перепроизводства, большое количество новых проектов и снижение темпов роста выплавки стали в Китае, а также большие складские запасы сырья. При этом в 2014 году впервые с начала XXI века мировое потребление угля перестало расти.
Сейчас рост цен на коксующийся уголь обусловлен, по мнению аналитиков, закрытием китайских шахт, а также наводнением в этой стране. Кроме того, во втором полугодии восстановился китайский экспорт стали, который пытались сдерживать в первом полугодии. Также на цены влияют начавшийся сезон дождей в Австралии и увеличение поставок дорогого американского угля, где производство стали оживилось в связи с высокими ценами в результате протекционистских мер против китайской, российской и украинской стали.
Основными странами, добывающими коксующийся уголь, являются Китай, Австралия, Россия, США и Канада. В 2015 году в мире было произведено более 1 млрд тонн коксующихся углей, в том числе в РФ - 83 млн тонн (данные ЦДУ ТЭК) при общей добыче угля на планете более 7 млрд тонн.
Основными потребителями угольной продукции являются страны АТР - Китай (3,8 млрд тонн, или 49% от общего потребления угля) и Индия (0,95 млрд тонн, или 12%). США потребляет 0,8 млрд тонн угля (10%), Евросоюз - 0,73 млрд тонн (более 9%).
Лидерами в международной торговле углем являются Австралия (390 млн тонн, или 30% от общего объема), Индонезия (330 млн тонн, или 25%) и Россия (156 млн тонн, или 12%).
Лидерами по добыче угля для металлургии в России являются "Евраз" (около 20 млн тонн), "Мечел" (около 14 млн тонн) и "Воркутауголь", входящий в "Северсталь" (около 6 млн тонн).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions