RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
03.08.2016 09:02:13
РЖД-Партнер

Центр электронного декларирования Балтийской таможни начал работу в порту Бронка

Центр электронного декларирования Балтийской таможни (ЦЭД) в порту Бронка начал работу с 1 августа, сообщает газета Коммерсантъ. 

При этом еще 29 июля вице-премьер Аркадий Дворкович по указанию первого вице-премьера Игоря Шувалова поручил ФТС отложить реализацию проекта до 1 октября и совместно с Минфином доложить "комплексные предложения по разрешению ситуации" до 15 августа.
В ФТС подтвердили "Ъ" получение документа 1 августа. Но представитель Балтийской таможни рассказала, что на вечер вторника никаких указаний о переносе открытия ЦЭД не получали, с понедельника определен код таможенного органа, ЦЭД принимает декларации и выпускает грузы, но "другие посты тоже работают".
Идея реформировать таможенный контроль в портах принадлежала главе ФТС Андрею Бельянинову (ушел в отставку в конце июля). Он предложил наделить посты Бронка и Усть- Луга исключительными полномочиями документального таможенного контроля по декларированию и выпуску товаров. Предложение вызвало недовольство в отрасли. В марте Ассоциация морских торговых портов (АСОП) выступила резко против такой меры. ФТС в апреле все же решила разместить ЦЭД в Бронке: с 1 июля Новгородский таможенный пост переподчинялся Балтийской таможне, переименован в Балтийский и перенесен в Бронку. Но 22 июня после совещания у Игоря Шувалова вопрос обсуждался снова. После этого ФТС перенесла срок реализации проекта ЦЭД на 1 августа.
Как выяснил "Ъ", затем по поручению первого вице- премьера Минфин, ФТС и участники отрасли разработали ряд предложений по работе ЦЭД. Глава Минфина Антон Силуанов 21 июля предложил господину Шувалову (копия письма есть у "Ъ") с 1 августа создать лишь Балтийский ЦЭД в качестве эксперимента на коммерческих площадках Бронки с компетенциями по ведению таможенных операций и документальным контролем и установить возможные проблемы его работы. При успехе "пилота" Минфин предлагал постепенно до 1 февраля 2017 года перевести на площадку компетенции по таможенному декларированию всех других постов Балтийской таможни, завершив создание ЦЭД. Минфин также предлагал затем взять схему за основу при создании ЦЭД в Пулковской таможне (ориентировочно сентябрь 2017 года).
В Global Ports "Ъ" сообщили, что наряду с другими участниками рынка считают, что ЦЭД Балтийской таможни надо размещать в месте, отвечающем критериям равноудаленности и равнодоступности сервиса по таможенному оформлению вне зависимости от фактического местонахождения груза. Как отметили в компании, расположение ЦЭД в 30 км от Петербурга при необходимости бумажного оформления практически 50% грузов создает неудобства для участников рынка и преференции для одного порта в ущерб другим.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions