RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.08.2016 16:38:11
РЖД-Партнер

Торги на «Бирже вагонов» RailCommerce в августе превысили все показатели предыдущих периодов

Итоги аукциона, проходившего с 17 по 19 августа 2016-го на электронной торговой площадке RailCommerce, показали высокий спрос на услуги по предоставлению полувагонов АО «ФГК», АО «НефтеТрансСервис», АО «НПК», АО «ТФМ-Оператор» и ООО «Грузовая компания». Во время торгов за 7,6 тыс. полувагонов боролось 45 компаний. За последние четыре месяца это была наибольшая по объему торговая сессия. Всего с мая по август на «Бирже вагонов» RailCommerce было реализовано свыше 17 тыс. полувагонов под перевозку грузов. 

Отметим, что АО «ФГК», крупнейший собственник подвижного состава России, выставил на электронные торги 46 лотов общим объемом 6 тыс. полувагонов (на 1 тыс. ед. больше, чем на торгах 20-22 июля) под перевозку минерально-строительных грузов с Октябрьской, Северо-Кавказской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, а также каменного угля со станций Западно-Сибирской магистрали. Начальный уровень цены по каждому лоту, как и ранее, устанавливался грузоотправителями-участниками торгов. АО «ФГК» стало первой компанией, разместившей собственные вагоны на электронной торговой площадке еще в мае 2016 года. С учетом трех предыдущих аукционов, в которых компания принимало участие, общее количество предоставленного на торги подвижного состава АО «ФГК» достигло 15 тыс. полувагонов.
Буквально за день до открытия торгов к «Бирже» присоединился еще один оператор полувагонов – АО «Новая перевозочная компания». Оператор выставил на торги пробные 500 полувагонов под перевозку минерально-строительных грузов с Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог на Московскую. Оператор установил начальную цену по лотам в процентной наценке к прейскуранту 10-01. Также впервые в аукционе принял участие еще один игрок – ООО «ТФМ-Оператор». Он выставил на торги 2 лота по 50 вагонов для перевозки минерально-строительных грузов с Южно-Уральской железной дороги. В компаниях заявили, что по результатам тестового размещения вагонов будет приниматься решение об увеличении лотов и расширении географии перевозок.
Второй раз в аукционе приняли участие АО «НефтеТрансСервис» и ООО «Грузовая компания». Первая компания разместила на «Бирже вагонов ©» 5 лотов на 500 вагонов под перевозку минерально-строительных грузов с Южно-Уральской железной дороги. Начальная цена торгов была также сформирована рыночным способом. В свою очередь ООО «Грузовая компания» увеличило количество предоставляемых на торги лотов по сравнению с предыдущим аукционом. Оператор выставил 3 лота на 300 вагонов под перевозку минерально-строительных грузов с Октябрьской, Северо-Кавказской и Южно-Уральской железных дорог и 2 лота по 100 вагонов под перевозку каменного угля со станций Западно-Сибирской магистрали. Начальная цена по двум из пяти лотов была установлена компанией, ориентируясь на ставки прошлых периодов, а по остальным трем лотам – определялась рынком.
Всего за торговую сессию было подано 1307 ценовых предложений по 63 лотам объемом от 50 до 150 вагоноотправок каждый. Больше всего ценовых предложений было внесено в последний день торгов (19 августа) – 1051 ед., что многократно превышает общее количество за предыдущие два дня. Из 1051 ценового предложения третьего дня торгов более 700 были поданы в последние два часа аукциона, что говорит об ожесточенной борьбе, развернувшейся непосредственно перед закрытием торгов. В среднем на одного участника торгов пришлось до 30 ценовых предложений. Однако некоторые компании по ряду лотов внесли свыше 70 ценовых предложений.

Чрезмерная активность пользователей во время торгов подтолкнула организаторов и заказчиков к продлению времени окончания аукциона на 1 час - с 15:00 до 16:00 по московскому времени. Вот как прокомментировал ажиотаж на торгах член совета директоров ООО «РЭЙЛ КОММЕРС» Сергей Горский: «Предварительно окончание торгов было назначено на 15:00 по московскому времени. Но в последний час к нам поступило очень много звонков от участников торгов с тем, что у них возникают трудности со скоростью внутреннего согласования и размещения ставок в системе (на максимальных уровнях повышения в период ажиотажа). Таким образом, исходя из имеющегося опыта проведения торгов, нами было принято решение продлить работу биржи еще на 1 час (с 15:00 до 16:00), чтобы все грузоотправители успели обозначить свои финансовые предпочтения и заполучить услуги операторов. Ведь именно этому принципу мы и следуем – равные возможности для каждого участника. Как раз за время продления торговой сессии по многим лотам были поданы самые выигрышные цены, а в совокупности с 15:00 до 16:00 получено свыше 400 ценовых предложений – почти столько же, сколько за весь день торгов».
По результатам аукциона определено 23 победителя. Наиболее востребованными среди грузоотправителей направлениями перевозок стали: с Южно-Уральской железной дороги назначением на Свердловскую, с Октябрьской – на Московскую, с Северо-Кавказской – на Приволжскую, а также внутри Западно-Сибирской железной дороги.
Как сообщил С. Горский, организатор торгов внес функциональные нововведения, направленные на повышение удобства использования электронной торговой площадки. «Например, добавлен фильтр подбора лотов с памятью (избранное), внедрена возможность переходов между листами в таблице с лотами без сброса фильтра, осуществлено выведение точного времени торгов на главную панель раздела и множество других, малозаметных, но складывающихся в новую ценность улучшений для клиентов. В следующих торгах организаторы добавят возможность участнику проходить аккредитацию на торги в своём личном кабинете», – отметил С. Горский.
В настоящее время RailCommerce ведет переговоры с тремя крупными собственниками подвижного состава России на предмет размещения их услуг на электронной бирже вагонов в сентябре.

Справка
Как сообщалось ране, в период с 20 по 22 июля 2016 года на Бирже вагонов RailCommerce проходили торги за подвижной состав крупнейших грузовых железнодорожных операторов России. АО «ФГК», АО «НефтеТрансСервис», а также ООО «Грузовая компания» (входит в группу компаний «РТК») разместили собственные вагоны на электронной торговой площадке, где грузоотправители могли заказать их в режиме онлайн-аукциона.
В июле АО «ФГК» выставило на торги 44 лота общим объемом 5 тыс. полувагонов на перевозку минерально-строительных грузов с Октябрьской, Северо-Кавказской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, а также каменного угля со станций Западно-Сибирской магистрали. Начальный уровень цены по каждому лоту устанавливался грузоотправителями – участниками торгов.
Впервые в аукционе приняли участие АО «НефтеТрансСервис» и ООО «Грузовая компания». АО «НефтеТрансСервис» разместил на «Бирже вагонов ©» 5 лотов на 500 вагонов под перевозку минерально-строительных грузов с Южно-Уральской железной дороги. Начальная цена торгов также формировалась рыночным способом.
ООО «Грузовая компания» разместила на аукционе 4 лота на 200 вагонов под перевозку минерально-строительных грузов с Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог. Начальная цена этих лотов устанавливалась компанией, ориентируясь на ставки прошлых периодов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions