+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2016 12:51:13
Разное / Новости
РЖД-Партнер

"Сумма" ведет переговоры с инвесторами о привлечении их в проекты "Зарубино" и "Север"

Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова планирует привлечь DP World Russia в качестве соинвестора в два своих стивидорных проекта, идут переговоры, передает East Russia. 

В конце прошлого года стало известно, что «Сумма» начала активные поиски соинвестора для своего угольного терминала «Север» в порту Восточный. Группа наняла Goldman Sachs, Morgan Stanley и «ВТБ Капитал» для поиска инвестора. Вице-президент «Суммы» Елена Тюрикова говорила, что видит в качестве соинвестора наиболее вероятным инвестфонды из КНР или Австралии.


Источники «Интерфакса» сказали, что поиски инвестора по-прежнему продолжаются, но один из желающих — это портовый оператор DP World, который недавно создал с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) совместное предприятие DP World Russia. Переговоры между участниками находятся на предварительной стадии, сказал источник.


По словам собеседника, DP World также обсуждает варианты покупки доли в порту «Зарубино» — еще один портовый проект «Суммы» на Дальнем Востоке. В обоих случаях речь идет о приобретении неконтрольных пакетов, сказал собеседник агентства. Ранее сообщалось, что DP World Russia готов инвестировать в российские портовые проекты до 2 млрд долларов. Группа «Сумма» и РФПИ от комментариев отказались.

В конце прошлого года замминистра транспорта Виктор Олерский говорил, что проект «Зарубино» «буксует» и для его реализации вероятно потребуются госинвестиции. Инвестпроект «Большой порт Зарубино» стоимостью 154 млрд рублей предполагает расширение существующего порта в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 км от границы с Китаем. Планируется, что через порт будет перегружаться зерно, контейнеры, навалочные грузы, накатные (ro-ro) и другие грузы. До 60% грузооборота порта придется на транзитные перевозки из северных в южные провинции КНР. Под строительство терминалов порта приобретен участок площадью свыше 100 га. Непосредственно проект реализует подконтрольная группе «Сумма» компания ООО «ПортТранс».

Мощность проектируемого угольного терминала «Север» составит 20 млн тонн в год. Он будет специализироваться на перевалке российского угля на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Первая очередь терминала мощностью 7 млн тонн в год планируется к запуску в 2018 году. Стоимость проекта — 480 млн долларов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions