+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2017 15:34:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Строительство первой ветки канатного метро в Краснодаре может обойтись в $90 млн

Стоимость строительства первой ветки канатного метро в Краснодаре может составить до $90 млн, однако точные данные появятся после разработки проекта. Об этом сообщил в пятницу на совещании в городской администрации руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец, передает ТАСС.

Ранее сообщалось, что власти Краснодара рассматривают возможность построить общественные канатные дороги, которые позволят снизить количество автотранспорта на улицах и частично решат проблему пробок. Отмечалось, что этот вид транспорта экологически чистый, сможет перевозить большое количество пассажиров, а также требует меньше места и меньших затрат по сравнению с железными и автомобильными дорогами. При этом власти отмечали, что нужно оценить его целесообразность и найти земельные участки для размещения опор и остановочных пунктов.

"По оценкам специалистов, 1 км с полной инфраструктурой в Краснодаре будет стоить порядка $2–2,5 млн. Протяженность сети [на первом этапе предполагается] 36 км. Само кольцо 29 км и радиальная линия 7 км", – сказал Е. Горобец.

Он уточнил, что в Краснодаре предполагается построить кольцевую ветку метро: она соединит несколько крупных торгово-развлекательных центров, новый микрорайон и стадион футбольного клуба "Краснодар". Предполагается, что метро позволит решить проблему транспортной доступности этих объектов – в северной части города возникают серьезные пробки. Первую ветку предполагается расположить севернее административного центра города.

Технико-экономическое обоснование позволит приблизительно определить пилотные маршруты на основе текущего состояния транспортной сети и прогноза на ее развитие, эффективность фуникулеров, стоимость их работы и возможные тарифы на проезд, время в пути и др. Только после этого эксперты смогут уточнить стоимость строительства.
"Точных цифр пока никаких нет, и пока мы можем говорить [о стоимости] только по аналогии. Если говорим о Нижнем Новгороде или Оренбурге (единственные города России, где канатные дороги используются как общественный транспорт. – Прим. ТАСС), там 1 км канатного метро со всей инфраструктурой обошелся примерно в 250 млн руб., причем пример Нижнего Новгорода не показателен: там были вынуждены ставить опоры по 82 м – переход через реку", – пояснил Е. Горобец.

Помимо представителей городской администрации и инициаторов проекта, в совещании участвовали потенциальные инвесторы. Вице-президент группы компаний "Европея" Сергей Коваленко отметил, что проект интересен для застройщиков новых микрорайонов на севере Краснодара.
"С 2014 года у нас была в планах проработка подобной идеи, но мы рассматривали два направления: до парка "Европа" и до ТЦ "Красная площадь" (объекты расположены примерно в том же районе, где сейчас предлагается провести подвесное метро. – Прим. ТАСС). Мы столкнулись с барьером – коридор для прохождения линий. На своей территории мы готовы выделить коридор для этой трассы, а вот дальше… надо общаться [с собственниками земли], там не только частные земли, но и региональные, и федеральные", – сказал он.
Заместитель генерального директора ООО "СК "Семья" Юрий Еремин, которое также строит микрорайон в районе предполагаемого размещения фуникулеров, сообщил, что компания даже готова участвовать в финансировании проекта и выделить землю для организации линии. Кроме того, он предложил застройщикам, которые работают в этом районе, выделить участки земли под бесплатные парковки, чтобы люди не ехали на автомобилях в город, а могли оставить их неподалеку от станций подвесного метро.

Е. Горобец отметил, что работа около станций будет выгодна и для небольших инвесторов: в случае реализации проекта ожидается большой поток пассажиров. По его мнению, проект будет выгоден для бизнеса и можно рассчитывать на внебюджетные средства.
Исполняющий обязанности директора Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Геннадий Фролов отметил, что фуникулеры не должны существовать в отрыве от уже работающего в городе общественного транспорта. "Планируется разработать концепцию развития общественного транспорта [Краснодара], и надо рассматривать метро в привязке с ней", – считает он.
Такого же мнения придерживается мэр города Евгений Первышов, который, в целом одобрив идею, отметил, что фуникулеры – это не замена существующих видов перевозок, а одно из направлений развития транспортной сети.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions