+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2016 13:53:51
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Ставка на сотрудничество

В феврале 2016 года председателем правления латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels (LDz) был избран Эдвин Берзиньш. Однако в транспортном бизнесе он не новичок: в течение последних 5 лет являлся членом правления предприятия. Мы поговорили с новым руководителем о текущем положении дел на рынке железнодорожных перевозок в Латвии и планах на перспективу. 

– Традиционный вопрос при вступлении в должность: какие ставите перед собой первостепенные задачи?

 Предприятие пока не нуждается в масштабных оперативных или долгосрочных переменах. Однако мы наметили основной вектор работы, и он направлен на усиление наших позиций на рынке. Компания Latvijas dzelzcels в ближайшие 10 лет должна стать лучшим предприятием Балтии не только как железнодорожный оператор. Помимо увеличения прибыли для государства, мы хотим, чтобы в прогрессии росли финансовые результаты и показатели связанных с нами отраслевых фирм и структур.

Если говорить о 2016 годе, то одна из основных задач – сохранить грузоперевозки на уровне прошлых лет в диапазоне 50–55 млн т и обеспечить социальные гарантии сотрудникам. В этой связи мы рассмотрим изменение определенных бизнес-процессов. Далее планируем акцентировать внимание на применении информационных технологий. Продолжим тесное сотрудничество с коллегами в России и Беларуси по части внедрения безбумажного документооборота с применением электронной цифровой подписи. Сейчас ведутся переговоры о предстоящих встречах с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, а также ведущими политиками, дипломатами и, конечно, собственниками грузов в разных странах.

– В текущих экономических условиях какие видите ресурсы для поддержания конкурентоспособности?

– Я стал руководителем компании в непростой период. Грузопотоки сокращаются как в Латвии, так и у соседей – в Литве, Эстонии, России, Беларуси и других странах. Требуется комплексный подход, поэтому мы нацелены на улучшение ситуации сообща, вместе со всеми участниками перевозочного процесса. Я оптимистично смотрю в будущее и полагаю, что экономика пойдет в рост, а значит, грузоотправители и грузополучатели активизируются.

– Скорость доставки и обработки грузов, их сохранность, качество, оптимальная стоимость – все это неизменные составляющие кредо LDz. Как это помогает в решении нынешних отраслевых проблем?

– Сегодня никто не сидит сложа руки. Мы конкурируем за грузовую базу, за доставку в порты, например, с литовскими коллегами, однако именно сейчас намерены сотрудничать как никогда плотно, уже проводим встречи и переговоры, чтобы обе железнодорожные компании могли получить к перевозке больше грузов. Среди общих целей – создание единого продукта: у нас есть поезд «Зубр», в Литве – «Викинг». Совместные проекты уже в стадии обсуждения.

– Latvijas dzelzcels с начала года снизила тарифы на внутренние перевозки. Какова общая стратегия в этом сегменте?

– Сокращение ставки привело к росту грузоперевозок внутри Латвии на 14%. Кроме того, отмечу, что привлекательность коридора Восток – Запад через Латвию основана не только на развитой инфраструктуре, которая за последние 5 лет за счет инвестиций из еврофондов и собственных средств приведена в идеальный порядок, но и на взвешенной ценовой политике.

– Сейчас многие операторы рассчитывают на грузы из Китая и Казахстана. Что, по Вашему мнению, необходимо для их привлечения?

– На интерес грузоотправителей повлияет совокупность факторов – географическое положение, готовность латвийской железнодорожной инфраструктуры, скорость обработки вагонов на наших узловых станциях в Шкиротаве, Даугавпилсе, Резекне, а также сервис в портах, развитие логистического комплекса в Саласпилсе. С другой стороны, мы должны продлить плечо Рига – Минск для возможных контрейлерных перевозок до строящегося сухого порта «Великий камень» под Минском. Кроме того, у нас хорошие возможности для размещения центров дистрибуции китайских товаров. Из Латвии грузы в течение 72 часов могут распыляться до потребителей Скандинавии, Европы, России и других стран СНГ. Так что очевидно, что мы имеем большие перспективы.

Беседовала Наталия Вострухова-Дон  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions