+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2016 13:53:51
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Ставка на сотрудничество

В феврале 2016 года председателем правления латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels (LDz) был избран Эдвин Берзиньш. Однако в транспортном бизнесе он не новичок: в течение последних 5 лет являлся членом правления предприятия. Мы поговорили с новым руководителем о текущем положении дел на рынке железнодорожных перевозок в Латвии и планах на перспективу. 

– Традиционный вопрос при вступлении в должность: какие ставите перед собой первостепенные задачи?

 Предприятие пока не нуждается в масштабных оперативных или долгосрочных переменах. Однако мы наметили основной вектор работы, и он направлен на усиление наших позиций на рынке. Компания Latvijas dzelzcels в ближайшие 10 лет должна стать лучшим предприятием Балтии не только как железнодорожный оператор. Помимо увеличения прибыли для государства, мы хотим, чтобы в прогрессии росли финансовые результаты и показатели связанных с нами отраслевых фирм и структур.

Если говорить о 2016 годе, то одна из основных задач – сохранить грузоперевозки на уровне прошлых лет в диапазоне 50–55 млн т и обеспечить социальные гарантии сотрудникам. В этой связи мы рассмотрим изменение определенных бизнес-процессов. Далее планируем акцентировать внимание на применении информационных технологий. Продолжим тесное сотрудничество с коллегами в России и Беларуси по части внедрения безбумажного документооборота с применением электронной цифровой подписи. Сейчас ведутся переговоры о предстоящих встречах с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, а также ведущими политиками, дипломатами и, конечно, собственниками грузов в разных странах.

– В текущих экономических условиях какие видите ресурсы для поддержания конкурентоспособности?

– Я стал руководителем компании в непростой период. Грузопотоки сокращаются как в Латвии, так и у соседей – в Литве, Эстонии, России, Беларуси и других странах. Требуется комплексный подход, поэтому мы нацелены на улучшение ситуации сообща, вместе со всеми участниками перевозочного процесса. Я оптимистично смотрю в будущее и полагаю, что экономика пойдет в рост, а значит, грузоотправители и грузополучатели активизируются.

– Скорость доставки и обработки грузов, их сохранность, качество, оптимальная стоимость – все это неизменные составляющие кредо LDz. Как это помогает в решении нынешних отраслевых проблем?

– Сегодня никто не сидит сложа руки. Мы конкурируем за грузовую базу, за доставку в порты, например, с литовскими коллегами, однако именно сейчас намерены сотрудничать как никогда плотно, уже проводим встречи и переговоры, чтобы обе железнодорожные компании могли получить к перевозке больше грузов. Среди общих целей – создание единого продукта: у нас есть поезд «Зубр», в Литве – «Викинг». Совместные проекты уже в стадии обсуждения.

– Latvijas dzelzcels с начала года снизила тарифы на внутренние перевозки. Какова общая стратегия в этом сегменте?

– Сокращение ставки привело к росту грузоперевозок внутри Латвии на 14%. Кроме того, отмечу, что привлекательность коридора Восток – Запад через Латвию основана не только на развитой инфраструктуре, которая за последние 5 лет за счет инвестиций из еврофондов и собственных средств приведена в идеальный порядок, но и на взвешенной ценовой политике.

– Сейчас многие операторы рассчитывают на грузы из Китая и Казахстана. Что, по Вашему мнению, необходимо для их привлечения?

– На интерес грузоотправителей повлияет совокупность факторов – географическое положение, готовность латвийской железнодорожной инфраструктуры, скорость обработки вагонов на наших узловых станциях в Шкиротаве, Даугавпилсе, Резекне, а также сервис в портах, развитие логистического комплекса в Саласпилсе. С другой стороны, мы должны продлить плечо Рига – Минск для возможных контрейлерных перевозок до строящегося сухого порта «Великий камень» под Минском. Кроме того, у нас хорошие возможности для размещения центров дистрибуции китайских товаров. Из Латвии грузы в течение 72 часов могут распыляться до потребителей Скандинавии, Европы, России и других стран СНГ. Так что очевидно, что мы имеем большие перспективы.

Беседовала Наталия Вострухова-Дон  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions