+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2018 13:03:57
Разное / Новости
РЖД-Партнер

СОЛВО автоматизирует контейнерный терминал Мурманского филиала ГМК Норникель

В 2017 году было успешно завершено внедрение системы Solvo.TOS ver. 5.0 для управления новым перегрузочным комплексом Мурманского транспортного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель».
В марте 2017 года «Норникель» завершил модернизацию перегрузочного терминала в Мурманске, что стало одним из крупнейших инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Арктике.

Новый транспортно-логистический узел способен обрабатывать 1,5 млн т контейнерных грузов в год. Складские мощности составляют 100 тыс. кв. м. Причалы оборудованы портальными кранами грузоподъемностью от 40 до 80 т. В тыловой зоне перегрузочного терминала МТФ используются ричстакеры, вилочные погрузчики и два козловых крана на пневматическом ходу, предназначенные для перегрузки контейнеров весом до 40 т, оснащенные автоматическими спредерами и системой контроля за положением груза и другими технологическими новшествами.

Благодаря внедрению системы управления производственными процессами терминала Solvo.TOS у заказчика появились следующие возможности:

· Централизованное управление всем парком перегрузочной техники;

· Фиксация выполнения производственных операций онлайн;

· Планирование погрузки-выгрузки контейнеров в автоматическом режиме;

· Гибкое планирование и более эффективное использование территории терминала;

· Оперативное формирование документов производственного цикла и отчетности;

· Сокращение общего времени нахождения автомобилей на терминале.

Эти эффекты были достигнуты за счет внедрения специалистами «СОЛВО» на терминале следующих технологий:

· Адресный учет контейнеров;

· Электронный учет производственного документооборота;

· Планирование, выполнение и учет операций на всех грузовых фронтах в автоматическом и полуавтоматическом режимах;

· Технология идентификации грузов в режиме «онлайн» с помощью защищенных мобильных компьютеров, носимых тальманами (приемосдатчиками) и монтируемых в кабины погрузочной техники;

· Генерация и выдача заданий тальманам и водителям перегрузочной техники автоматически и др.

Автоматизация такого уровня позволяет существенно снизить количество избыточных производственных операций, оптимизировать использование техники и человеческих ресурсов и минимизировать количество ошибок ручного ввода, тем самым существенно повышая общую эффективность производственного цикла.

По словам Сидоренко В. С., заместителя руководителя перегрузочного терминала – главного диспетчера: «Среди результатов внедрения системы Solvo.TOS на перегрузочном терминале хотелось бы отметить оптимизацию работ перегрузочной техники, а также появление возможности более оперативного изменения хода работ в течение смены благодаря вводу в работу модуля топологии склада».

У проекта внедрения автоматизированной системы управления терминалом Solvo.TOS была и своя специфика:

· Компания «Норникель» является в одном лице стивидором, агентом контейнерных линий, судовладельцем, грузовладельцем и оператором ж/д с собственным парком подвижного состава. Таким образом, получается полностью закрытый производственный цикл, что необходимо было учесть при настройке системы управления терминалом;

· Помимо стандартных 20-ти и 40-футовых контейнеров на терминале используются 10-футовые, а также низкие (half height, высотой 1,3 м) 20-футовые контейнеры. Для возможности оптимальной обработки и учета нестандартных контейнеров в системе управления были сделаны соответствующие настройки и доработки;

· Solvo.TOS учитывает специфику на судовом фронте. Для погрузочно-разгрузочных работ на причале используются портальные краны, а не стандартные причальные перегружатели. Контейнерные суда, которые заходят на терминал, – это также в большинстве случаев не типовые контейнеровозы со стандартными 40-футовыми секциями, а суда ледового класса, где контейнеры грузятся в общий трюм. Вся эта специфика отражается как на алгоритме планирования погрузки-выгрузки, так и на логике формирования автоматических задач системой. Именно поэтому в рамках проекта было принято решение о разработке и внедрении нового универсального модуля планирования погрузки-выгрузки судна произвольного типа. Новый модуль, в частности, позволяет планировать погрузку контейнеров на суда с нестандартной контейнерной конфигурацией, в том числе имеющих специфику размещения креплений под контейнеры на палубе;

· Система Solvo.TOS поддерживает управление перемещениями контейнеров между площадками терминала, которые производятся при помощи как автотранспорта, так и железнодорожного подвижного состава;

· На автомобильном фронте было реализовано автоматическое формирование пропусков для проезда КПП: так называемого материального – на груз и второго – на транспорт с водителем.

«Несмотря на то, что Филиал эксплуатирует Систему менее 1 года, можно однозначно утверждать: внедрение системы автоматизации позволяет перегрузочному терминалу более успешно выполнять свои задачи, а дальнейшее расширение функционала и доработка системы Solvo.TOS под реалии порта Мурманск позволят оптимизировать технологический процесс и повысить эффективность обработки грузов», – отмечает Сидоренко В. С.

В ближайших планах терминала – внедрение системы Solvo.TOS для управления операциями с генеральными грузами.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions