RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.03.2016 13:14:52
РЖД-Партнер

Снизить аварийность на железных дорогах помогут изменения в законодательстве - мнение

Сегодня ситуация с безопасностью на железных дорогах продолжает оставаться сложной, за последние два года количество крушений железнодорожных составов превысило 20 случаев. При этом основной причиной в большинстве из них становится высокий износ транспортной инфраструктуры.  

Проблемы обновления парков техники сегодня активно обсуждаются, но экономических условий для замены всех устаревших вагонов пока нет. Поэтому внимание железнодорожников сосредоточено на продлении сроков службы имеющегося подвижного состава. Однако состояние нормативно-правового регулирования в этом вопросе сегодня остается неудовлетворительным. Реформа технического регулирования, проводимая в России с 2003 года, определяет содержание технических требований к железнодорожной технике. Технические регламенты о безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденные комиссией Таможенного союза – это единственные общеобязательные специальные стандарты в данной сфере. Документы устанавливают требования только ко вновь выпускаемой продукции и предписывают общие условия её эксплуатации и ремонта. Технические же детали техобслуживания регламентируются неполно.
Таким образом, в настоящий момент существует огромный пробел в законодательном регулировании данной сферы, который восполняется только внутренними актами ОАО «Российские железные дороги», которые не носят общеобязательный статус, так как не являются нормами государственного права. И до внесения необходимых изменений в законодательство органы государственной власти не смогут контролировать качество ремонта железнодорожной техники, которое сейчас является одним из ключевых факторов в вопросе снижения аварийности. До момента появления в законодательстве соответствующих требований и регламентов, стимулировать качественное выполнение ремонтниками своей работы может только сам заказчик. В этих вопросах особое внимание необходимо уделить составлению договоров с контрагентами на осуществление ремонта техники. Помимо этого, грамотная приёмка отремонтированных вагонов и установление существенной для контрагентов ответственности за неприемлемое качество ремонта – необходимая мера, которая позволит проконтролировать качество техобслуживания и снизить риск аварий.

Андрей Лебедев, генеральный директор ГК "Крикунов и партнеры" 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions