• Ставка на полувагон
    2097
    0.2 %
    руб./сут.
    март 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.5 0.73 EUR ЦБ РФ 72.92 0.33
    BTC 3927.27 usd BTC 252052.19 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2018 16:40:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Рынок получает лучших

На пленарном заседании XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» 5 декабря 2018 года в Москве прошла церемония награждения победителей VI Конкурса студенческих работ по тематике журнала РЖД-Партнер. Как на старте проекта, так и по сей день основная цель соревнования заключается в поддержке студентов, аспирантов и молодых специалистов в их начинаниях, связанных с изучением транспортной отрасли и поиском путей ее совершенствования. Итоги конкурса в очередной раз показали, что издание продолжает расширять читательскую аудиторию за счет будущих специалистов в сфере транспорта, создает реальные возможности для развития их живого интереса к отрасли, а рынок в результате получает лучших.
Рынок получает лучших
Победителей не судят. Их награждают!

В ходе VI Конкурса студенческих работ журнала РЖД-Партнер соревновались более 35 студентов и выпускников различных высших учебных заведений страны – не только транспортных, но и широкого профиля. Работы соискателей прошли многоступенчатый отбор, в финал вышло 12 исследований, причем два из них не вошли в тройку призеров, но были высоко отмечены отборочной комиссией. Их авторы – студенты Российского университета транспорта (МИИТ) Николай Чередников и Роман Шиндеров с исследованием «Сервис интеллектуального анализа «РЖД-Агрегатор», а также учащиеся Государственного университета управления Евгения Калмыкова и Анна Улитич с работой «Совершенствование системы оплаты проезда в пригородном железнодорожном транспорте» – получили поощрительные дипломы и годовую подписку на журнал РЖД-Партнер.

Третье место занял студент 4-го курса Иркутского государственного университета путей сообщения Денис Буторин с исследованием «Анализ отказов подшипников буксового узла с полиамидными сепараторами. Перспективы восстановления и повышения эксплуатационных свойств полиамидных сепараторов». Кроме того, ему был вручен специальный приз от стратегического партнера конкурса – АО «ПГК». Вторая позиция – за аспирантом Петербургского государственного университета путей сообщения Георгием Иголкиным, который представил на конкурс работу «Магнитолевитационный транспорт и ВСМ: экономические и технические аспекты реализации». Первое место за исследование «Социально-экономическое обоснование реализации проекта ВСМ «Евразия» эксперты присудили выпускникам аспирантуры РУТ (МИИТ) Диане Зандарашвили и Александру Саркисову.

Стоит особо отметить тот факт, что конкурс студенческих работ по тематике журнала РЖД-Партнер традиционно проходит при коммерческой и экспертной поддержке АО «Первая Грузовая Компания», и благодаря этому партнерству призеры конкурса получают денежные премии и призы. По мнению генерального директора ПГК Александра Сапронова, поддерживать такое соревнование – большая честь. «Для нас это уже сложившаяся традиция, в шестой раз мы выбираем лучшего конкурсанта среди талантливых молодых людей, которые в своих публикациях разбирают существующие на сети проблемы и предлагают интересные решения, – поясняет он. – Эти юноши и девушки – будущее железнодорожной отрасли».

В поисках актуальной темы

Что побуждает студентов и аспирантов участвовать в конкурсе? Чаще всего участники называют две причины. «Первая и основная заключается в том, что конкурс является превосходной возможностью представить широкому кругу специалистов результаты своей научно-исследовательской деятельности, узнать их мнение, подтвердить необходимость выбранного для исследований направления, получить замечания и определить пути дальнейшего развития темы, – отмечает Д. Буторин. – Вторая причина – конкурс дает возможность апробировать навыки отражения результатов научной деятельности в виде статей».

Что касается выбора тем, то здесь конкурсанты учитывают как собственные, ранее сделанные наработки, так и планы на будущее. «Тема железнодорожных перевозок и возможность их совершенствования интересует меня больше, чем, например, работа водного или воздушного транспорта, – говорит Е. Калмыкова. – Наше исследование посвящено пригородному пассажирскому сообщению, и именно с ним мне хотелось бы связать будущую профессию». По ее словам, на выбор темы повлиял ряд факторов, в том числе реальный опыт однокурсников, пользующихся электричками. «Изнурительные очереди за билетами, которые часто становятся причиной нервных срывов, особенно у тех, кто опаздывает на важное мероприятие, привели к мысли о необходимости изменения системы билетного контроля», – объясняет Е. Калмыкова. Ее соавтор А. Улитич добавляет: «Несколько раз в месяц я из Москвы езжу домой в Калугу и сама прохожу процедуру покупки билетов, которая далеко не идеальна. Огромные очереди в кассу и к билетным автоматам, медленный проход турникетов – все эти факторы негативно влияют на мнение пассажиров о пригородном транспорте, и, чтобы нивелировать их недовольство, мы и предложили новую, простую и легкую систему покупки билетов».

По словам Д. Зандарашвили, уже несколько лет одной из актуальных тем является развитие скоростного и высокоскоростного движения. «Сейчас, например, обсуждается развитие трассы ВСМ «Евразия», в которую войдет масштабный отрезок высокоскоростной линии, проходящей по территории России, – рассказывает она. – Оценка проекта должна содержать возникающие на стадии строительства и эксплуатации социально-экономические эффекты, однако методических указаний по их определению пока нет, поэтому в работе мы с соавтором предложили некоторые модели зависимостей по их расчету».

Работа Р. Шиндерова и Н. Чередникова посвящена развитию цифровых технологий. «Мне очень нравится все, что с ними связано, и я получаю удовольствие, занимаясь их изучением, – делится Р. Шиндеров. – К тому же одновременно я развиваюсь как будущий профессионал в этой области, получая новые знания и навыки». По мнению участника конкурса, выбранная им тематика не только актуальна, но и определяет глобальные перспективы развития человечества. «Тот, кто не начнет усердно развивать цифровизацию сейчас, может остаться за бортом уплывающего в светлое будущее корабля, причем в итоге окажется, что это даже не корабль, а космическая ракета», – говорит он.
Еще до конкурса А. Саркисов занимался оценкой эффективности крупных инвестиционных железнодорожных проектов, причем объектом исследования стало внедрение и создание высокоскоростного движения на территории РФ. «Механизмы взаимодействия государства и частного сектора в структуре финансирования проектов ВСМ в России мы с соавтором и отразили в нашей научной работе, – рассказывает он. – На основании проведенного анализа оптимальной в рамках ГЧП была принята модель со значительным участием государства».

В чем польза, брат?

Отвечая на вопрос о том, какова польза от участия в конкурсе студенческих работ журнала РЖД-Партнер, студенты, аспиранты и молодые специалисты демонстрируют единодушие. По мнению Е. Калмыковой, попасть в число призеров – это не только получение престижного статуса, но еще и возможность поучаствовать в конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» и ощутить высокий уровень мероприятия. «Спикеры, гости, организаторы – это люди, чей интеллектуальный потенциал просто поражает, – комментирует она. – Несмотря на то, что призовое место нам занять не удалось, мы получили положительные эмоции, а также приглашение на работу от весьма известной компании».

РЖД-Партнер – ведущее издание в транспортной отрасли, считает Д. Зандарашвили. По ее мнению, оценка конкурсных работ экспертами журнала является престижной планкой, которую хочется достойно преодолеть. «Если публикация проходит все этапы отбора и побеждает, это значит, что ее тематика действительно актуальна, работа проделана не зря и стоит копать глубже», – заключает она.

«Награждение победителей конкурса проходит в рамках конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», где присутствует множество влиятельных и умных людей, добившихся значительных успехов в транспортной отрасли, – присоединяется к коллеге А. Улитич. – Для нас, студентов, это замечательная возможность почерпнуть опыт у профессионалов».

Возможность быть замеченным научным транспортным сообществом, а также представителями бизнеса – вот в чем выгода от участия в конкурсе, считает Н. Чередников. Его соавтор Р. Шиндеров уверен, что соревнование полезно прежде всего тем, что любой студент и аспирант может попробовать свои силы и предложить свои идеи. «Возможность представить профессиональному сообществу свою идею – это очень важно, – объясняет он. – В результате у человека появляется азарт и желание заниматься выбранной темой, а те, кому нравится свое дело, будут стараться развивать и ту сферу, в которой они работают».

По мнению одного из призеров, участие в конкурсе журнала РЖД-Партнер стимулирует студентов к изучению рынка транспортных услуг, отслеживанию новостей и нововведений. «Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, студенты входят в курс дел, начинают понимать реальную ситуацию на рынке и совершенствовать свои профессиональные компетенции, – поясняет он. – Такие кадры в результате не останутся без внимания работодателей». Таким образом, конкурс помогает студентам не только обретать новые знания и адаптировать их к реальности, но и получать рабочие места. Выгода есть и для рынка в целом, ведь, оценив работы молодых исследователей, он может выбрать среди них лучших.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

С Новым годом!

С Новым годом!
РЖД-Партнер

Студенческий конкурс РЖД-Партнера расширил охват рынка транспортных услуг

Студенческий конкурс РЖД-Партнера расширил охват рынка транспортных услуг
В 2018 году на шестой конкурс для студентов и аспирантов высших учебных заведений России на лучшую публикацию по тематике журнала впервые поступили работы студентов, выпускников и аспирантов авиационных вузов России. Кроме того, после двухлетнего перерыва возобновился поток студенческих работ из высших учебных заведений РФ, специализирующихся в сфере подготовки специалистов для морского и речного транспорта.
РЖД-Партнер

Готовится к выходу новый номер журнала РЖД-Партнер (№ 17 (381)!

Готовится к выходу новый номер журнала РЖД-Партнер (№ 17 (381)!
Очень скоро среди других аналитических материалов вы сможете прочитать следующие:

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort