RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.05.2016 10:44:56
РЖД-Партнер

Рост числа нарушений на инфраструктуре по вине вагонного комплекса

«Доля нарушений безопасности движения по ответственности вагонного комплекса на сети российских железных дорог составляет 80%», - сообщил начальник ЦВ ЦДИ ОАО «РЖД» Алексей Сакеев. (подробности online) 

По его словам, вопросы надежности грузового вагона, устойчивой работы вагонного парка и обеспечения безопасности движения являются приоритетными. И одной из основных проблем сейчас является рост числа нарушений безопасности движения, связанных с грузовыми вагонами.
«Рассматривая в комплексе, что на сегодняшний день влияет на надежную работу грузового вагона необходимо отметить следующие факторы, это условия эксплуатации на инфраструктуре. То, как обеспечивается сохранность подвижного состава на путях необщего пользования при погрузочно-разгрузочных операциях. Основным из вопросов является конструкция вагонов и несовершенства отдельных деталей. Естественно, это и плановые виды ремонта, которые также вносят свой вклад в снижение надежности подвижного состава», - пояснил А. Сакеев.
Также он добавил, что существенное влияние оказывает тот факт, что до сих пор не определена ответственность участников транспортного рынка (владельцы подвижного состава, вагоноремонтные и вагоностроительные предприятия) за нарушения, которые возникают в период эксплуатации. А нормативная документация при изготовлении узлов и деталей зачастую полностью не отражает требования, которые должны предъявляться при их изготовлении.
Необходимо отметить, что есть еще и экономическая составляющая. Текущая экономическая ситуация стала напрямую влиять на надежность вагона, на качество его ремонта, на поставку запасных частей и, как следствие, на безопасность движения.
Доля нарушений безопасности движения по ответственности вагонного комплекса на сети российских железных дорог составляет 80%.
А. Сакеев пояснил, что в основном они связаны с отцепками по неисправности буксового узла, которые очень сильно влияют на перевозочный процесс, со слабой надежностью литых деталей тележки, что также приводит к крушениям с тяжелыми последствиями. А также низким качеством плановых видов ремонта.
«Если рассмотреть ситуацию шире, именно в плане отказов грузового вагона, то здесь доля отказов 1 и 2 категории, то есть, когда отказы влияют на график движения поездов, составляют 36% от общего показателя на сети. Первое место здесь занимают отказы по причине некачественного ремонта», - добавил эксперт.
Если говорить о комплектующих, то буксовый узел занимает доминирующее положение в надежности грузового вагона, почти 51% отказов связано именно с ним. На втором месте находится тормозное оборудование, по причине его неисправности происходит 44% отказов.
Александра Можаровская
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions