RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.05.2016 10:16:43
РЖД-Партнер

Росморречфлот показал свою неэффективность при заключении и исполнении госконтрактов - мнение

Как показала проверка Счетной палаты, полномочия по принятию нормативных правовых актов в сфере внутреннего водного транспорта, Минтрансом России выполняются не в полном объеме. 

Так, в нарушение положений Кодекса внутреннего водного транспорта правила содержания внутренних водных путей и правила содержания судоходных гидротехнических сооружений до сих пор не утверждены. В связи с отсутствием этих правил администрациями бассейнов внутренних водных путей применяются нормативные правовые акты, утвержденные в основном более 20 лет назад. Несмотря на отсутствие утвержденных правил, определяющих перечень и периодичность подлежащих выполнению работ, постановлением Правительства утверждены нормативы финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.

При этом переданные Росморречфлотом полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов выполнялись неэффективно. В частности, не была обеспечена своевременная разработка проектно-сметной документации, получение положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России», не начато строительство важнейших этапов инвестиционных проектов подпрограммы «Внутренний водный транспорт». К примеру, на основании государственных заданий ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в соответствии с 94-ФЗ и 44-ФЗ производилось размещение заказов на проведение работ по капитальному ремонту, основной частью которых являлись дноуглубительные работы. Одним из победителей стал производственный кооператив «Гидротехник». Однако, как показала проверка, ПК «Гидротехник» никаких работ по договорам не выполнял. Фактически подрядными организациями при исполнении договоров самостоятельно дноуглубительные работы не выполнялись, а заключались субподрядные договоры с филиалами ФБУ «Администрация «Волго-Балт» – Череповецким и Новгородским районами водных путей и судоходства, которые располагали техникой и персоналом для проведения дноуглубительных работ. Стоимость дноуглубительных работ, выполненная указанными филиалами по договорам субподряда, была в целом на 28,8 млн. руб. ниже стоимости указанных работ по договорам на капитальный ремонт, заключенным ФБУ «Администрация «Волго-Балт» с подрядными организациями. Проверка на наличие признаков аффилированности между ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и подрядными организациями по данным информационного ресурса «Спарк» показала, что начальник Новгородского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Балт» В.И. Силкин и Е.Н. Додриков являются учредителями ООО «Транслидер» с долями 33,33 и 33,33% соответственно. При этом Додриков Е.Н., Додриков А.Е., Додриков С.Е. (состоящие в родственных связях) являются учредителями ПК «Гидротехник» и в совокупности владеют 50% долей в уставном капитале.

При выполнении договора по капитальному ремонту (2013 г.) между ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и ООО «НПП «ФОРТЭКС», последним заключен агентский договор с ООО «ОКС-9», которым, в свою очередь заключен договор субподряда с филиалом ФБУ «Администрация «Волго-Балт». При этом по данным информационного ресурса «Спарк» генеральным директором ООО «ОКС-9» значился Протопопов А.О., который был в числе зависимых и аффилированных лиц ООО «НПП «Фортекс» и являлся бывшим генеральным директором и владельцем ООО «ОКС-9» со 100% долей. В результате применения такой схемы выполнения государственного задания, субсидии в объеме 28,8 млн. рублей в 2013-2014 гг. аккумулировались на счетах коммерческих организаций, которые фактически затраты, связанные с выполнением работ, не несли.

В итоге, Росморречфлотом не обеспечен контроль целевого использования бюджетных средств ФГУП «Канал имени Москвы» по договору на предоставление субсидий и соответственно не выполнены полномочия, установленные Бюджетным кодексом. Для обеспечения безопасности судоходства на канале им. Москвы и обеспечения мероприятий по обводнению в 2014 г., Росморречфлотом был заключен договор с ФГУП «Канал имени Москвы» о предоставлении субсидий. Общая их сумма превысила 2 млрд. руб. Однако согласно отчету и данным бухгалтерского учета экономия по целевой статье «Субсидии на обеспечение мероприятий по обводнению в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» составила 196,8 млн. руб., перерасход по целевой статье «Субсидии на обеспечение безопасности судоходства на канале имени Москвы в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» - 367,9 млн. руб. Таким образом, из средств федерального бюджета в сумме 852,1 млн. руб., перечисленных Росморречфлотом предприятию в 2014 г. по целевой статье «Субсидии на обеспечение мероприятий по обводнению в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» 196,8 млн. руб. предприятием направлены на цели, не соответствующие закону «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Это может свидетельствовать о признаках нецелевого использования ФГУП «Канал имени Москвы» средств субсидии в сумме 196,8 млн. руб.

Коллегия приняла решение направить представления руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта, руководителю Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», руководителю Федерального государственного бюджетного учреждения «Канал имени Москвы», а также информационные письма в Правительство и Министерство транспорта РФ.

Валерий Богомолов, аудитор Счетной Палаты РФ  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions