RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.05.2016 10:16:43
РЖД-Партнер

Росморречфлот показал свою неэффективность при заключении и исполнении госконтрактов - мнение

Как показала проверка Счетной палаты, полномочия по принятию нормативных правовых актов в сфере внутреннего водного транспорта, Минтрансом России выполняются не в полном объеме. 

Так, в нарушение положений Кодекса внутреннего водного транспорта правила содержания внутренних водных путей и правила содержания судоходных гидротехнических сооружений до сих пор не утверждены. В связи с отсутствием этих правил администрациями бассейнов внутренних водных путей применяются нормативные правовые акты, утвержденные в основном более 20 лет назад. Несмотря на отсутствие утвержденных правил, определяющих перечень и периодичность подлежащих выполнению работ, постановлением Правительства утверждены нормативы финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.

При этом переданные Росморречфлотом полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов выполнялись неэффективно. В частности, не была обеспечена своевременная разработка проектно-сметной документации, получение положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России», не начато строительство важнейших этапов инвестиционных проектов подпрограммы «Внутренний водный транспорт». К примеру, на основании государственных заданий ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в соответствии с 94-ФЗ и 44-ФЗ производилось размещение заказов на проведение работ по капитальному ремонту, основной частью которых являлись дноуглубительные работы. Одним из победителей стал производственный кооператив «Гидротехник». Однако, как показала проверка, ПК «Гидротехник» никаких работ по договорам не выполнял. Фактически подрядными организациями при исполнении договоров самостоятельно дноуглубительные работы не выполнялись, а заключались субподрядные договоры с филиалами ФБУ «Администрация «Волго-Балт» – Череповецким и Новгородским районами водных путей и судоходства, которые располагали техникой и персоналом для проведения дноуглубительных работ. Стоимость дноуглубительных работ, выполненная указанными филиалами по договорам субподряда, была в целом на 28,8 млн. руб. ниже стоимости указанных работ по договорам на капитальный ремонт, заключенным ФБУ «Администрация «Волго-Балт» с подрядными организациями. Проверка на наличие признаков аффилированности между ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и подрядными организациями по данным информационного ресурса «Спарк» показала, что начальник Новгородского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Балт» В.И. Силкин и Е.Н. Додриков являются учредителями ООО «Транслидер» с долями 33,33 и 33,33% соответственно. При этом Додриков Е.Н., Додриков А.Е., Додриков С.Е. (состоящие в родственных связях) являются учредителями ПК «Гидротехник» и в совокупности владеют 50% долей в уставном капитале.

При выполнении договора по капитальному ремонту (2013 г.) между ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и ООО «НПП «ФОРТЭКС», последним заключен агентский договор с ООО «ОКС-9», которым, в свою очередь заключен договор субподряда с филиалом ФБУ «Администрация «Волго-Балт». При этом по данным информационного ресурса «Спарк» генеральным директором ООО «ОКС-9» значился Протопопов А.О., который был в числе зависимых и аффилированных лиц ООО «НПП «Фортекс» и являлся бывшим генеральным директором и владельцем ООО «ОКС-9» со 100% долей. В результате применения такой схемы выполнения государственного задания, субсидии в объеме 28,8 млн. рублей в 2013-2014 гг. аккумулировались на счетах коммерческих организаций, которые фактически затраты, связанные с выполнением работ, не несли.

В итоге, Росморречфлотом не обеспечен контроль целевого использования бюджетных средств ФГУП «Канал имени Москвы» по договору на предоставление субсидий и соответственно не выполнены полномочия, установленные Бюджетным кодексом. Для обеспечения безопасности судоходства на канале им. Москвы и обеспечения мероприятий по обводнению в 2014 г., Росморречфлотом был заключен договор с ФГУП «Канал имени Москвы» о предоставлении субсидий. Общая их сумма превысила 2 млрд. руб. Однако согласно отчету и данным бухгалтерского учета экономия по целевой статье «Субсидии на обеспечение мероприятий по обводнению в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» составила 196,8 млн. руб., перерасход по целевой статье «Субсидии на обеспечение безопасности судоходства на канале имени Москвы в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» - 367,9 млн. руб. Таким образом, из средств федерального бюджета в сумме 852,1 млн. руб., перечисленных Росморречфлотом предприятию в 2014 г. по целевой статье «Субсидии на обеспечение мероприятий по обводнению в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» 196,8 млн. руб. предприятием направлены на цели, не соответствующие закону «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Это может свидетельствовать о признаках нецелевого использования ФГУП «Канал имени Москвы» средств субсидии в сумме 196,8 млн. руб.

Коллегия приняла решение направить представления руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта, руководителю Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», руководителю Федерального государственного бюджетного учреждения «Канал имени Москвы», а также информационные письма в Правительство и Министерство транспорта РФ.

Валерий Богомолов, аудитор Счетной Палаты РФ  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions