Миллиардер и основатель Virgin Group Ричард Брэнсон инвестировал в проект по созданию высокоскоростного вакуумного поезда Hyperloop One. Он войдет в совет директоров стартапа, который будет переименован в Virgin Hyperloop One,
пишет РБК.
Компания по созданию высокоскоростного вакуумного поезда Hyperloop One объявила о стратегическом сотрудничестве с Virgin Group миллиардера Ричарда Брэнсона. Как рассказал РБК представитель группы «Сумма» (ее владелец Зиявудин Магомедов – один из инвесторов Hyperloop One), Р. Брэнсон инвестировал в проект (условия сделки не раскрываются), а позже войдет в совет директоров Hyperloop One.
Появление миллиардера в проекте Hyperloop One также подразумевает, что компания проведет ребрендинг и в ближайшие месяцы будет переименована в Virgin Hyperloop One. Сделка уже закрыта, уточнил представитель «Суммы».
«После того как прошлым летом я посетил испытательный полигон Hyperloop One в Неваде (США) и встретился с командой, я убедился, что передовая технология Hyperloop One и ее высококлассная команда, несомненно, изменят отрасль транспортировок, какой мы ее сейчас знаем», – отметил Р. Брэнсон по поводу Hyperloop One (сообщение есть у РБК). По словам сооснователя и президента по проектированию Hyperloop One Джоша Сигела, экспертиза двух компаний позволит ускорить коммерциализацию проекта.
«Р. Брэнсон – визионер и успешный бизнесмен с большим опытом в реализации транспортно-логистических проектов, – передал РБК З. Магомедов через представителя. – За 2 года компания Hyperloop Onе сделала беспрецедентный рывок вперед и на сегодняшний день проект можно считать состоявшимся – технологически он уже доказал свою жизнеспособность. Поэтому сейчас мы на новом этапе, когда компании нужны два-три сильных интеллектуальных драйвера с опытом реализации глобальных проектов. Один такой драйвер у нас уже есть – это руководитель мирового логистического лидера DP World (глава крупнейшего в мире портового оператора DP World Султан Ахмед Бин Сулайем избран в совет директоров в октябре 2016 г., DP World также выступает инвестором проекта. –
РБК), а теперь будет еще и Virgin. Чем больше компетенций, тем больше возможностей».
Партнерство будет направлено на разработку технических решений для перевозки пассажиров и многофункциональных грузоперевозок. Для этого будет создано новое пассажирское подразделение.
«До настоящего момента у Hyperloop One была цель запустить и опробовать саму технологию. Теперь, после успешных испытаний этим летом, можно прорабатывать технические решения для перевозки пассажиров и грузов», – пояснил представитель «Суммы».
В июле этого года Hyperloop One провела тест своей системы. Капсула проехала почти 500 м по специальной трубе, где был создан вакуум, и разогналась до 192 миль в час (310 км/ч). Изначально планировалось разогнать ее до 402 км/ч, однако и достигнутая скорость более чем в 2 раза превысила скорость, которая была показана на первых полноценных испытаниях в мае. Тогда были протестированы все системы нового вида транспорта и показан прототип универсальной капсулы, которая будет перемещаться внутри трубы.
Как отмечается в сообщении компании, после испытаний к Hyperloop One проявили интерес правительства и частные компании со всего мира, в частности в ОАЭ, США, Канаде, Финляндии, Голландии и Индии. Сам З. Магомедов ранее заявлял о планах в течение 15 лет соединить с помощью поезда Москву и Лондон. В сентябре на Восточном экономическом форуме бизнесмен также говорил, что считает Hyperloop перспективной технологией для пассажирских перевозок по маршрутам Москва – Санкт-Петербург и Москва – Сочи. В Приморье Hyperloop планируется использовать для грузовых перевозок по маршруту Хуньчунь – Зарубино, рассказывал З. Магомедов. В Хуньчуне находится логистический терминал, из которого грузопоток распределяется в другие регионы Китая, Японию, США, КНДР и Южную Корею.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.