RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.05.2016 11:34:18
РЖД-Партнер

Развитие отечественных технологий СПГ будет передано единому инжиниринговому центру с функциями ЕРС-подрядчика

Минэнерго предлагает стимулировать развитие практически отсутствующих сейчас отечественных технологий сжижения газа за счет создания единого инжинирингового центра, который мог бы стать и ЕРС- подрядчиком для таких проектов, пишет "Коммерсант". 

Соответствующий документ направлен в правительство. Решение о разработке до 1 мая мер по стимулированию проектов по строительству СПГ-заводов было принято на заседании президентской комиссия по ТЭК в конце октября 2015 года.
Минэнерго предложило сформировать рабочую группу по созданию центра, который объединит научно- исследовательские, проектные, конструкторские и строительные предприятия. Технологиями СПГ затем могли бы пользоваться все нефтегазовые компании РФ. Сейчас таких технологий в РФ нет.
EPC-подрядчиками единственного работающего СПГ-завода проекта "Сахалин-2" (контроль у "Газпрома") и строящегося проекта НОВАТЭКа "Ямал СПГ" были иностранцы. Технологии для "Сахалина-2" поставляла Shell, для "Ямала СПГ" - Yamgaz (50% у французской Technip, по 25% у японских JGC и Chiyoda). Из российских проектных организаций в крупных СПГ- проектах ("Сахалин-2", "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2" НОВАТЭКа) участвовал только входящий в СИБУР НИПИГАЗ. Другие, например "Криогенмаш" и "Криогаз", работают только в области малотоннажного СПГ. Технологиями сжижения занимается также "Газпром ВНИИГАЗ".
Финансировать проект единого EPC-подрядчика Минэнерго предлагает государству, оно же должно дать гарантии для вывода единого центра на мировой рынок. Министерство выступает и за оказание помощи "Газпрому" в создании российской технологии СПГ.
Александр Назаров из Газпромбанка отмечает, что с учетом заявленных российскими компаниями проектов СПГ- заводов "создание подрядчика выглядит логичным". Но источники в отрасли сочли идею слабой: неясно, по какому принципу проектные институты разных компаний должны входить в единый центр. В качестве отрицательного примера аналогичного проекта участники отрасли приводят общего нефтесервисного подрядчика, создание которого безуспешно обсуждалось в 2012 году. Разработка технологии СПГ требует длительного времени, и не факт, что она будет эффективной, говорят собеседники "Ъ". По их мнению, имеет смысл разработать технологию в одном институте, а потом уже объединять другие на его базе.
Предложение Минэнерго о едином центре СПГ-технологий укладывается в общую идеологию импортозамещения, о которой в последние два года активно говорят чиновники. Но пока реализация этих идей идет в основном в русле введения для участников рынка дополнительного регулирования и ограничений по использованию иностранных продуктов и технологий. Так, согласно поручениям правкомиссии по импортозамещению, в Белом доме думают над тем, чтобы заставить компании в контрактах с иностранными подрядчиками прописывать обязательства закупать российское оборудование или, если его нет, заниматься локализацией. В компаниях этот вопрос не комментируют. Собеседники "Ъ" в отрасли отмечают, что реализация подобных планов требует сложного контроля и не обещает эффекта. "Для начала нужно определить, что такое иностранный подрядчик. У нас, например, почти все подрядчики - российские юрлица",- говорит один из собеседников "Ъ". Источник в иностранной нефтесервисной компании допускает, что российское оборудования может быть дешевле, но его использование приведет к потере качества. "Это может стимулировать локализацию некоторых производств, но высокие технологии и Halliburton, и Schlumberger невыгодно перевозить в Россию",- говорит он. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions