RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
08.07.2016 15:00:09
РЖД-Партнер

Путешествия по-русски

Специально для РЖД-Партнера портал momondo.ru поделился результатами своего исследования натуры путешественника. Каков он, русский турист? Чем отличается от немецкого или американского?
 

С гидом надежнее

Наши соотечественники, в отличие от многих иностранных туристов, обычно исследуют новые для них города в составе организованных групп. В то же время за рубежом они часто выбирают спонтанные прогулки. К таким выводам пришли специалисты международного туристического метапоиска momondo в ходе масштабного исследования, проведенного в 2016 году среди более чем 29 тыс. человек из 20 стран мира.

По результатам опроса, проведенного в России, оказалось, что большинство наших соотечественников (41%) сообщили, что во время отдыха в разных городах предпочитают осматривать их в сопровождении гидов. Причем больше такое знакомство с местностью импонирует российским женщинам (47%), чем мужчинам (34%). Также в нашей стране этот вариант исследования новых мест чаще прельщает туристов с детьми (44%), чем без них (37%).

За рубежом у организованных экскурсий значительно меньше сторонников. Такого же, как россияне, подхода придерживаются только бразильцы – 30% путешественников. А, например, среди французов и голландцев – лишь 8%.

«Привычка отправляться на организованные экскурсии во многом обусловлена стилем путешествий большинства россиян, предпочитающих массовый туризм», – комментирует представитель международного туристического метапоиска momondo в России Ирина Рябовол.

Такой подход к исследованию нового места, по ее словам, зачастую продиктован рациональным желанием путешественников глубже узнать историю и культуру тех мест, которые они посещают. «Но иногда основными причинами выбора организованных экскурсий становятся страхи и языковой барьер», – подчеркивает И. Рябовол.

Самые спонтанные – финны

Насколько же противоречив русский национальный характер! На втором месте среди способов исследования новых мест у россиян стоят спонтанные прогулки. Так знакомятся с другими городами 33% наших соотечественников. Именно этот вариант оказался самым популярным и у многих путешественников из-за рубежа: финнов (55%), датчан (50%), немцев (46%), норвежцев (45%), французов (44%), шведов (43%), австралийцев (42%), турок (39%), голландцев (39%), британцев (39%), бельгийцев (38%) и американцев (35%).

Интересно, что туристические карты берут с собой 28% россиян, в то время как путеводители в дорогу приобретают только 26%. Надо отметить, что традиционное «снаряжение» российские туристы используют чаще, чем travel-приложения для смартфонов. Им отдают предпочтение только 20% путешественников. А, к примеру, бразильцы больше выбирают новые технологии (43%), чем привычные печатные подсказки, будь то книги (27%) или карты (31%).

Hop-on hop-off у россиян в почете

Среди российских туристов особенно востребован сервис hop-on hop-off. По новым городам 21% россиян ездят на автобусах, работающих по принципу hop-on hop-off. Эта система позволяет путешественникам, купившим билет на определенный маршрут и определенное время, выходить возле нужных достопримечательностей, а потом садиться на следующий транспорт. Меньше всего ею пользуются испанцы (8%), а чаще всех – бразильцы (30%).

Популярность обзорных экскурсий hop-on hop-off объясняется несколькими факторами. Самый главный, наверное, это то, что подобные туры дают возможность чувствовать себя свободно и не зависеть от группы, как при обычных автобусных экскурсиях. Туры hop-on hop-off позволяют знакомиться с городом самостоятельно, но в то же время получать полезную и интересную информацию о нем и об интересных местах от гида. Вторым фактором востребованности подобных экскурсий является возможность не только увидеть город, но и воспользоваться туристическими автобусами, что, согласитесь, намного приятнее, чем путешествовать по новому месту в душной темной подземке или переполненном городском транспорте.

Самые общительные – бразильцы, самые замкнутые – австрийцы

Также некоторые российские путешественники во время поездок в другие города спрашивают совета у местных жителей (23%) и персонала в отеле или хостеле (21%). За границей чаще других обращаются за помощью к окружающим их людям бразильцы – такие ответы дали 47 и 40% респондентов соответственно.

Примечательно, что в ходе другого исследования momondo 54% россиян рассказали, что им нравится общаться с местными жителями во время отдыха. И опять же 54% респондентов из России любят в поездках разговаривать с туристами из своей страны. С путешественниками, приехавшими из других государств, обычно общаются в отпуске 42% россиян. И только 14% участников опроса из нашей страны предпочитают с новыми людьми на отдыхе вообще не разговаривать.

Как отмечает И. Рябовол, результаты исследований демонстрируют постепенный рост коммуникабельности среди российских туристов. «Уже сейчас многие россияне на отдыхе общаются и делятся советами как с соотечественниками, так и с представителями других стран. Я уверена, что со временем туристы из РФ будут все больше полагаться на рекомендации местных жителей при планировании маршрутов по городу и все меньше будут ориентированы на групповые экскурсии», – комментирует она.

Среди участников опроса из других стран общение с местными стало самым популярным ответом – его выбрали от 38% (финны) до 73% (бразильцы) респондентов. А самыми неразговорчивыми во время отпуска оказались австрийцы – 16% самостоятельных путешественников из этой страны сообщили, что предпочитают ни с кем новым на отдыхе не контактировать.

Татьяна Симонова

Справка
Данное исследование было проведено по заказу momondo в 2016 году среди потребителей 20 стран, как то: Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Китай, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Россия, США, Турция, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция. В опросе приняли участие более 29 тыс. человек, в том числе порядка 2 тыс. респондентов из крупных региональных городов России в возрасте от 18 до 65 лет – как мужчины, так и женщины.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions