RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.01.2016 14:31:00
РЖД-Партнер

Проект создания рыбного кластера на Дальнем Востоке привлечет инвестиции в объеме 17 млрд руб.

Росрыболовство представило отраслевому сообществу концепцию проекта рыбного кластера на Дальнем Востоке. По предварительным расчетам, проект обеспечит привлечение частных инвестиций в объеме 17 млрд руб., вклад в ВВП в размере 4 млрд руб., налоговые поступления в объеме 1,6 млрд руб. в год и создание 1300 рабочих мест, передает Port News. 

Презентацию проекта во Владивостоке провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. В обсуждении приняли участие представители органов власти Приморского края и других регионов Дальнего Востока, руководители отраслевых союзов и ассоциаций, крупных рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий и другие заинтересованные лица.
Создание кластера входит в перечень поручений президента РФ. Реализация проекта будет способствовать увеличению объема поставок дальневосточной рыбопродукции на внутренний рынок и снижению цен на рыбу, то есть повысит доступность качественной рыбной продукции для российского потребителя, а также обеспечит рост вклада отрасли в ВВП за счет дополнительной выручки компаний, повышение экспортной цены и приток новых инвестиций.
Реализация первого этапа проекта позволит к 2018 году обеспечить производство дополнительных 100 тыс. тонн рыбной продукции ежегодно в год и снижение цен примерно на 10%.


«Концепция кластера представляет собой большую программу, состоящую из инвестиционных и организационных проектов в сфере рыбопереработки и инфраструктуры», – отметил Петр Савчук.


В частности, в Дальневосточном федеральном округе на первом этапе будет сформировано четыре основных дивизиона – Камчатский, Сахалинский, Курильский и Приморский. При определении профиля каждого дивизиона учтены естественные конкурентные преимущества регионов и принцип экономической целесообразности. В целом, кластер включает в себя всю цепочку создания стоимости продукции – от добычи или выращивания рыбы до реализации конечной продукции.

Особое место в проекте занимает Приморский край благодаря связке с Транссибом, близостью к странам Азиатско-Тихоокеанского региона, развитостью науки и социальной инфраструктуры, введением режимов ТОР и Свободного порта. В связи с этим планируется развитие масштабной глубокой переработки продукции промышленного рыболовства, в первую очередь минтая и сельди.

Камчатка рассматривается как бассейновая база флота и судоремонта. В переработке акцент сделан на лососевые и уловы промысла, доставляемые в охлажденном виде. Петропавловск-Камчатский выступает как один из основных пунктов перевалки и хранения рыбопродукции, которая будет доставляться в том числе и Северным морским путем. Сахалин рассматривается, прежде всего, как центр добычи и переработки лососевых, включая выпуск филе и конечной продукции. На Курилах, согласно концепции, целесообразно развивать переработку уловов в охлажденном виде, в первую очередь минтая, а также сардины иваси и скумбрии.

На первом этапе реализации кластера предлагается инициировать пять инвестиционных и организационных проектов в Приморском крае:

Первый проект – создание крупнейшего на российском Дальнем Востоке холодильно-складского комплекса емкостью единовременного хранения до 50 тыс. тонн.

Второй проект – строительство в регионе завода по производству филе минтая мощностью 65 тыс. тонн филе в год. К 2020 году планируется обрабатывать и реализовывать около 200 тыс. тонн сырья, что позволит перенаправить на переработку в Россию около 30% экспортируемой сейчас в Китай продукции из минтая низкой степени переработки.

Третий проект – строительство завода по производству замороженных полуфабрикатов (рыбных палочек и порций) общей мощностью 36 тыс. тонн продукции в год, в том числе для обеспечения нужд государственных закупок. Таким образом, будет сформирован полный цикл переработки минтая, основного промыслового объекта российского рыболовства, в интересах российских граждан.

Четвертый проект – строительство многоцелевого рыбоперерабатывающего комплекса. Бизнес-модель проекта строится на сдаче в аренду рыбопромышленным предприятиям перерабатывающих цехов и холодильников. Кроме того, данный комплекс может стать площадкой для переработки локальной продукции предприятий марикультуры, центром развития малого и среднего бизнеса.

Пятый проект – создание Инновационного парка, который объединит научный потенциал Дальнего Востока в сфере рыбных технологий, в частности морских биотехнологий. Прежде всего, планируется создание бизнес-акселератора и опытных производств на базе Дальневосточного федерального университета на о. Русском, а также специального венчурного фонда.

В целом, концепция кластера одобрена участниками совещания. В ходе обсуждения были уточнены ряд деталей, по его итогам решено внести изменения в концепцию с учетом высказанных предложений и приступить к реализации.

В феврале 2016 года планируется начать подписание с дальневосточными регионами соглашений о взаимодействии при создании кластера. Одновременно с этим будет проводиться работа по привлечению инвесторов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions