RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.01.2016 14:31:00
РЖД-Партнер

Проект создания рыбного кластера на Дальнем Востоке привлечет инвестиции в объеме 17 млрд руб.

Росрыболовство представило отраслевому сообществу концепцию проекта рыбного кластера на Дальнем Востоке. По предварительным расчетам, проект обеспечит привлечение частных инвестиций в объеме 17 млрд руб., вклад в ВВП в размере 4 млрд руб., налоговые поступления в объеме 1,6 млрд руб. в год и создание 1300 рабочих мест, передает Port News. 

Презентацию проекта во Владивостоке провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. В обсуждении приняли участие представители органов власти Приморского края и других регионов Дальнего Востока, руководители отраслевых союзов и ассоциаций, крупных рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий и другие заинтересованные лица.
Создание кластера входит в перечень поручений президента РФ. Реализация проекта будет способствовать увеличению объема поставок дальневосточной рыбопродукции на внутренний рынок и снижению цен на рыбу, то есть повысит доступность качественной рыбной продукции для российского потребителя, а также обеспечит рост вклада отрасли в ВВП за счет дополнительной выручки компаний, повышение экспортной цены и приток новых инвестиций.
Реализация первого этапа проекта позволит к 2018 году обеспечить производство дополнительных 100 тыс. тонн рыбной продукции ежегодно в год и снижение цен примерно на 10%.


«Концепция кластера представляет собой большую программу, состоящую из инвестиционных и организационных проектов в сфере рыбопереработки и инфраструктуры», – отметил Петр Савчук.


В частности, в Дальневосточном федеральном округе на первом этапе будет сформировано четыре основных дивизиона – Камчатский, Сахалинский, Курильский и Приморский. При определении профиля каждого дивизиона учтены естественные конкурентные преимущества регионов и принцип экономической целесообразности. В целом, кластер включает в себя всю цепочку создания стоимости продукции – от добычи или выращивания рыбы до реализации конечной продукции.

Особое место в проекте занимает Приморский край благодаря связке с Транссибом, близостью к странам Азиатско-Тихоокеанского региона, развитостью науки и социальной инфраструктуры, введением режимов ТОР и Свободного порта. В связи с этим планируется развитие масштабной глубокой переработки продукции промышленного рыболовства, в первую очередь минтая и сельди.

Камчатка рассматривается как бассейновая база флота и судоремонта. В переработке акцент сделан на лососевые и уловы промысла, доставляемые в охлажденном виде. Петропавловск-Камчатский выступает как один из основных пунктов перевалки и хранения рыбопродукции, которая будет доставляться в том числе и Северным морским путем. Сахалин рассматривается, прежде всего, как центр добычи и переработки лососевых, включая выпуск филе и конечной продукции. На Курилах, согласно концепции, целесообразно развивать переработку уловов в охлажденном виде, в первую очередь минтая, а также сардины иваси и скумбрии.

На первом этапе реализации кластера предлагается инициировать пять инвестиционных и организационных проектов в Приморском крае:

Первый проект – создание крупнейшего на российском Дальнем Востоке холодильно-складского комплекса емкостью единовременного хранения до 50 тыс. тонн.

Второй проект – строительство в регионе завода по производству филе минтая мощностью 65 тыс. тонн филе в год. К 2020 году планируется обрабатывать и реализовывать около 200 тыс. тонн сырья, что позволит перенаправить на переработку в Россию около 30% экспортируемой сейчас в Китай продукции из минтая низкой степени переработки.

Третий проект – строительство завода по производству замороженных полуфабрикатов (рыбных палочек и порций) общей мощностью 36 тыс. тонн продукции в год, в том числе для обеспечения нужд государственных закупок. Таким образом, будет сформирован полный цикл переработки минтая, основного промыслового объекта российского рыболовства, в интересах российских граждан.

Четвертый проект – строительство многоцелевого рыбоперерабатывающего комплекса. Бизнес-модель проекта строится на сдаче в аренду рыбопромышленным предприятиям перерабатывающих цехов и холодильников. Кроме того, данный комплекс может стать площадкой для переработки локальной продукции предприятий марикультуры, центром развития малого и среднего бизнеса.

Пятый проект – создание Инновационного парка, который объединит научный потенциал Дальнего Востока в сфере рыбных технологий, в частности морских биотехнологий. Прежде всего, планируется создание бизнес-акселератора и опытных производств на базе Дальневосточного федерального университета на о. Русском, а также специального венчурного фонда.

В целом, концепция кластера одобрена участниками совещания. В ходе обсуждения были уточнены ряд деталей, по его итогам решено внести изменения в концепцию с учетом высказанных предложений и приступить к реализации.

В феврале 2016 года планируется начать подписание с дальневосточными регионами соглашений о взаимодействии при создании кластера. Одновременно с этим будет проводиться работа по привлечению инвесторов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions