+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2018 09:30:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с компанией "НОВАТЭК" должны до 1 марта 2019 года проработать вопрос о включении в комплексный план развития магистральной инфраструктуры проектов строительства морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа (СПГ) в Камчатском крае и Мурманской области. Об этом говорится в перечне поручений премьер-министра РФ Дмитрия Медведева по итогам совещания по вопросам развития Арктики, передает ТАСС.
При этом должны быть определены источники финансирования создания необходимой портовой инфраструктуры, включая терминал СПГ и газового конденсата "Утренний" в морском порту Сабетта, а также реконструкцию судоходного подходного канала к Сабетте.

Кроме того, Минтрансу, Минприроды, Минэкономразвития, Минвостокразвития и госкорпорации "Росатом" поручено до 15 февраля проработать вопрос об актуализации комплексного проекта развития Северного морского пути (СМП) с учетом комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Минэкономразвития, Минэнерго, Минприроды и Минпромторг на основе планов операторов арктических проектов подготовят прогнозные данные по грузопотокам в восточной части СМП (от пролива Вилькицкого до Берингова пролива) на период до 2040 года.

С учетом этих прогнозов Минтрансу совместно с Минэнерго, Минприроды, Минэкономразвития, Минпромторгом, Росатомом и РЖД поручено до 31 марта 2019 года представить в правительство план мероприятий по исполнению федеральных проектов "Северный морской путь", "Морские порты России" (в части развития Северного морского пути) комплексного плана. План мероприятий, в частности, должен предусматривать синхронизацию сроков реализации арктических инвестиционных проектов с созданием необходимой транспортной инфраструктуры, обеспечивающего флота и организацией ледокольного обеспечения.

В декабре Госдума приняла закон о наделении Росатома полномочиями по развитию Севморпути. Согласно документу, госкорпорация будет определять подведомственное предприятие, уполномоченное согласовывать разрешение на плавание судов в акватории Северного морского пути. От имени РФ она будет заключать концессионные соглашения в отношении объектов инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути. Кроме того, "Росатом" будет проектировать и строить здания, том числе сооружения повышенного уровня ответственности, включая объекты капитального строительства, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, расположенного на побережье акватории Севморпути.

Проекты в Арктике

Как сообщалось ранее, "НОВАТЭК" попросил правительство помочь ему ускорить запуск перевалки СПГ в Мурманске, в бухте Ура. По словам главы компании Леонида Михельсона, запустить перевалку груза планируется в 2022 году. В сентябре "НОВАТЭК" подписал соглашение о намерениях с Минвостокразвития России и правительством Камчатского края по реализации проекта строительства морского перегрузочного комплекса СПГ. Проект будет реализован на территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка".

В декабре на совещании в Сабетте министр транспорта РФ Евгений Дитрих попросил премьер-министра поручить Минфину обеспечить источники финансирования для строительства морских перегрузочных комплексов СПГ в Мурманске и на Камчатке. По словам министра, строительство такого комплекса в Мурманской области оценивается в 70,1 млрд руб., мощность – 20,9 млн т в год. Что касается строительства рейдового морского перегрузочного комплекса СПГ в бухте Печеринская на Камчатке, оно обойдется в 100,2 млрд руб., мощность проекта – 21,7 млн т в год.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, "Ямал СПГ", Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск – в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре – руд и угля). В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн т. К 2020-му планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн т (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions