RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.08.2016 18:00:28
РЖД-Партнер

Преображение «Авроры» (фоторепортаж)

Легендарный крейсер, вернувшийся на место своей вечной стоянки после комплексного двухлетнего судоремонта, вновь открыт для посетителей. В первые же дни количество желающих взглянуть на преобразившуюся «Аврору» как минимум вдвое превышало нагрузку, с которой судно фактически могло справиться. 

На первый взгляд, «Аврора» внешне особо не изменилась, хотя Кронштадтский морской завод проделал действительно очень большую работу. На крейсере многое было сделано по системам жизнеобеспечения, видеонаблюдения, пожаротушения, энергоснабжения и водоотлива. На 15% заменили тиковую палубу, которую во время ремонта 1984-1987 годов меняли вообще полностью.

Однако для посетителей куда важнее то, что в ходе реставрации основное внимание было уделено музейным экспозициям «Авроры». Они были полностью переоборудованы и реорганизованы. А главное – вместо шести залов стало девять.

В экспозицию включено много мультимедийных решений

Второй музейный зал рассказывает о быте экипажа

Макет Авроры

«Полностью изменился и сам подход к экспозиции, – говорит заместитель директора направления стратегических проектов и руководитель направления военно-патриотических, музейных и учебных комплексов Группы «Кронштадт» Евгений Шишенин. – Если раньше «Аврора» подавалась как символ Октября, то теперь уже как свидетель самых знаковых событий – начиная от своей закладки и спуска на воду и вплоть до наших дней. В экспозицию включено много мультимедийных решений, которые делала наша компания. А Группа компаний «Раритет» была главным исполнителем по музею».

Учитывая, что «Аврора» – это памятник кораблестроения, смотреть здесь нужно на все. Но, как уверяют реставраторы и музейные сотрудники, в первую очередь посетителей притягивает баковое орудие, из которого был произведен исторический выстрел, послуживший, согласно легенде, сигналом к штурму Зимнего Дворца.

«Обращают на себя внимание и морские дельные вещи, расположенные на палубе, а также паровой катер, шлюпки и различные орудия, которые тоже были отреставрированы, – добавляет Е. Шишенин. – Непосредственно в музее наиболее привлекательными считаются второй зал, рассказывающий о быте экипажа и о приеме пищи, а также восьмой и девятый залы, которые пока еще не открыты и будут посвящены медицине. В частности, «Аврора» является первым судном в мире, на котором был установлен рентгеновский аппарат».

Нельзя не напомнить и о возвращении крейсера Военно-морскому флоту России. Благодаря этому на судне вновь появился военный экипаж – офицеры, матросы, мичманы.

Баковое орудие

На судне вновь появился военный экипаж

«Раньше «Аврору» называли легендарным крейсером революции, один выстрел которого привел к 70 годам разрухи, – напоминает заведующий филиалом Центрального военно-морского музея на крейсере «Аврора» Николай Аврамов, к слову, выпускник Нахимовского училища 1977 года, напротив которого судно как раз и располагается на вечной стоянке. – Но сегодня это больше символ эпохи, потому что вместе со страной крейсер пережил все взлеты и падения, прошел основные этапы, включая Русско-японскую войну и Цусимское сражение, Первую мировую войну, Февральскую и Октябрьскую революции, Великую Отечественную войну, был учебным кораблем и кузницей кадров ВМФ, прошел несколько ремонтов, ну и далее по списку».

В ближайшие годы музейные экспозиции крейсера продолжат, по мере возможностей, дополнять новыми историческими экспонатами и всячески развивать. Что касается непосредственно судовых вещей, то, учитывая сроки предыдущего ремонта, какие-то новые обследования «Авроры» понадобятся, скорее всего, примерно через 30 лет.

Степан Ратников

Фото автора 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions