+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2016 18:00:28
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Преображение «Авроры» (фоторепортаж)

Легендарный крейсер, вернувшийся на место своей вечной стоянки после комплексного двухлетнего судоремонта, вновь открыт для посетителей. В первые же дни количество желающих взглянуть на преобразившуюся «Аврору» как минимум вдвое превышало нагрузку, с которой судно фактически могло справиться. 

На первый взгляд, «Аврора» внешне особо не изменилась, хотя Кронштадтский морской завод проделал действительно очень большую работу. На крейсере многое было сделано по системам жизнеобеспечения, видеонаблюдения, пожаротушения, энергоснабжения и водоотлива. На 15% заменили тиковую палубу, которую во время ремонта 1984-1987 годов меняли вообще полностью.

Однако для посетителей куда важнее то, что в ходе реставрации основное внимание было уделено музейным экспозициям «Авроры». Они были полностью переоборудованы и реорганизованы. А главное – вместо шести залов стало девять.

В экспозицию включено много мультимедийных решений

Второй музейный зал рассказывает о быте экипажа

Макет Авроры

«Полностью изменился и сам подход к экспозиции, – говорит заместитель директора направления стратегических проектов и руководитель направления военно-патриотических, музейных и учебных комплексов Группы «Кронштадт» Евгений Шишенин. – Если раньше «Аврора» подавалась как символ Октября, то теперь уже как свидетель самых знаковых событий – начиная от своей закладки и спуска на воду и вплоть до наших дней. В экспозицию включено много мультимедийных решений, которые делала наша компания. А Группа компаний «Раритет» была главным исполнителем по музею».

Учитывая, что «Аврора» – это памятник кораблестроения, смотреть здесь нужно на все. Но, как уверяют реставраторы и музейные сотрудники, в первую очередь посетителей притягивает баковое орудие, из которого был произведен исторический выстрел, послуживший, согласно легенде, сигналом к штурму Зимнего Дворца.

«Обращают на себя внимание и морские дельные вещи, расположенные на палубе, а также паровой катер, шлюпки и различные орудия, которые тоже были отреставрированы, – добавляет Е. Шишенин. – Непосредственно в музее наиболее привлекательными считаются второй зал, рассказывающий о быте экипажа и о приеме пищи, а также восьмой и девятый залы, которые пока еще не открыты и будут посвящены медицине. В частности, «Аврора» является первым судном в мире, на котором был установлен рентгеновский аппарат».

Нельзя не напомнить и о возвращении крейсера Военно-морскому флоту России. Благодаря этому на судне вновь появился военный экипаж – офицеры, матросы, мичманы.

Баковое орудие

На судне вновь появился военный экипаж

«Раньше «Аврору» называли легендарным крейсером революции, один выстрел которого привел к 70 годам разрухи, – напоминает заведующий филиалом Центрального военно-морского музея на крейсере «Аврора» Николай Аврамов, к слову, выпускник Нахимовского училища 1977 года, напротив которого судно как раз и располагается на вечной стоянке. – Но сегодня это больше символ эпохи, потому что вместе со страной крейсер пережил все взлеты и падения, прошел основные этапы, включая Русско-японскую войну и Цусимское сражение, Первую мировую войну, Февральскую и Октябрьскую революции, Великую Отечественную войну, был учебным кораблем и кузницей кадров ВМФ, прошел несколько ремонтов, ну и далее по списку».

В ближайшие годы музейные экспозиции крейсера продолжат, по мере возможностей, дополнять новыми историческими экспонатами и всячески развивать. Что касается непосредственно судовых вещей, то, учитывая сроки предыдущего ремонта, какие-то новые обследования «Авроры» понадобятся, скорее всего, примерно через 30 лет.

Степан Ратников

Фото автора 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions