+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2016 17:23:59
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Предварительные итоги первого дня XII Международного транспортного форум «ЮгТранс-2016»

Больше сотни транспортников, грузовладельцев, представителей бизнеса и власти принимают сегодня участие в XII Международном транспортном форуме «ЮгТранс» в Геленджике. «ЮгТранс-2016» проводится при официальной поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. 

В первой половине дня уже началась дискуссия и по поводу того, что статистические данные по грузоперевозкам, мягко говоря, не соответствуют действительности. Особенно в части автомобильных перевозок. И по поводу сложной интеграции в Евразийский экономический союз. Что тоже неудивительно. Как раз сегодня Казахстан, кстати, принял закон о ратификации Соглашения о расширенном партнерстве с Евросоюзом, который, как заявляют стороны, является крупнейшим партнером и инвестором республики. Со всеми последующими преференциями: облегчением визового режима, статусом страны с рыночной экономикой, выводом казахстанских авиакомпаний из ограничительных списков ЕС, как надеются казахстанские политики. Напомним, для соглашений в рамках Евразийского экономического союза все не так легко спорится. Как было озвучено на ЮгТрансе, в рамках договоренностей Евразийского союза, российских перевозчиков Казахстан пустит на свою территорию не раньше 2025 года.
Перераспределение грузопотоков в портах юга и северо-запада, отмеченное на форуме, тоже не однозначно «на ура» воспринимается в отрасли. Как известно, инициатива перенести все полномочия по таможенному декларированию на посты портов Бронка и Усть-Луга «в целях снижения риска нарушения таможенного законодательства», вызвала протест со стороны профессионального сообщества. Есть опасения, что перенос таможенного контроля в эти два порта станет причиной роста расходов на оформление, досмотровые операции и увеличения сроко в хранения грузов, что в конечном счете приведет к росту затрат на перевалку грузов в порту Санкт-Петербург и их оттоку в порты Прибалтики. При том, что в дебатах с директором по проектам и развитию ПАО «НМТП» Александром Халезиным, генеральный директор порта Усть-Луга Михаил Таланенко, наоборот, подчеркивал, что Усть-Луге удалось вернуть в Россию транзитные грузы из Прибалтики. Оппоненты же считают, что новая инициатива ФТС создаст условия для недобросовестной конкуренции, предоставляя операторам Бронки и Усть-Луги необосно ванные преимущества.
Андрей Нараевский, вице-президент RUSCON Ltd. отметил, что: «В отличие от того же Санкт-Петербурга, на Юге все еще ощущается нехватка транспортных мощностей. В частности, это касается глубоководных причалов для приема океанских судов-контейнеровозов. Растущая консолидация рынка, а также успешная работа существующих прямых линейных сервисов, указывают на необходимость ввода причалов для обработки судов вместимостью 6000-8000 TEU. Другим безусловным приоритетом для развития перевозок через порты Юга является развитие автомобильных дорог, способных обеспечить скорейшую доставку контейнеров автотранспортом в центральные регионы страны».
Во всех портах страны проблем хватает. Так, на то, что не исполняется конвенция по облегчению международного судоходства сетовал Александр Есипенко, директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА), которой нынче исполняется 15 лет, с чем ассоциацию и поздравили все участники ЮгТранса. Эксперт отметил, что «мнение агентских компаний о ситуации в морских портах РФ, основанное на реальном положении дел, расходится с мнением ГКО. Время непроизводительных простоев судов в российских портах не сокращается, количество экземпляров бумажных документов, представляемых в контрольные органы, возросло, также увеличилось время проверки сотрудниками ГКО указанных документов, особенно при убытии судов с контейнерными грузами». Так, максимальное количество проверяемых документов превышает конвенционные требования в 11 раз!

Досталось и железнодорожникам. Но Валерий Юсупов, заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению предложил вниманию собравшихся ряд проектов, которые позволят в полной мере использовать потенциал сквозных технологий и сформировать направления с преимущественным движением грузовых поездов, увеличить скорость доставки грузов. Появится возможность реализации движения грузовых поездов по расписанию на совместных полигонах трех и более дорог, заверил эксперт. Речь шла о взаимодействии на стыке порт-железная дорога. Динамичное развитие портов Новороссийска и Таманского полуострова приведет к росту объемов к 2020 году до 125 млн. тонн. Основное увеличение грузооборота прогнозируется за счет ввода в эксплуатацию новых перегрузочных комплексов в районе мыса Железный Рог на Таманском полуострове. Объемы грузооборота припортовых станций дороги за декабрь 2015 года составили 7,4 млн. тонн, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 7 процентов. (За 12 месяцев 2015г. 82,2 млн. тонн, +7,7% к уровню аналогичного периода 2014 г.) и эти показатели будут только расти. Кроме того, к декабрю 2018 года запланировано завершение строительства мостового перехода в направлении Крымского полуострова через Керченский пролив.

Сессию «Порты Юга России: инфраструктурный update и инновационные технологии развития» открыл доклад Гайни Жазетовой, вице-президента по корпоративному развитию АО
«НК «Актауский ММТП», которая поделилась опытом участия порта Актау в проекте «Новый Шелковый путь». Напомним, что российская часть Шелкового пути по сравнению с Казахстаном, весьма невелика. Морской порт Актау находится под управлением Национальной компании «Қазақстан темір жолы» и является важным звеном создаваемой мультимодальной логистической цепочки, включающей также сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», соединенный с Актау посредством железнодорожной ветки. Морской порт Актау развивается в рамках проекта «Новый шелковый путь», направленного на реализацию транзитного потенциала Республики Казахстан В феврале текущего года АО «НК «АММТП» перевалило 482тыс. тонн сухих и нефтеналивных грузов, что составило 126,5 процентов от плановых показателей. С начала 2016 года Актауским международным морским торговым портом обработано свыше 921 тыс. тонн сухих и нефтеналивных грузов, что также весьма выше плана.
При этом общая перевалка нефти и нефтепродуктов составила379 тыс. тонн, сухих грузов 542 тыс. тонн, из них перевалка металлопродукции – 201 тыс. тонн, других грузов – 55 тыс. тонн, зерна – 175 тыс. тонн, объем паромных перевозок составил 111 тыс. тонн. Реализация проекта «Расширение порта Актау в северном направлении» позволит увеличить пропускную способность порта еще на 3 млн тонн в год.
До конца дня еще прозвучат доклады:
Сергея Калугина, заместителя руководителя проекта по строительству порта ОАО «Тольяттиазот» о строительстве комплекса по перевалке аммиака и карбамида в порту Тамань, Алексея Гармаша, заместителя директора по коммерции и логистике ООО «Новоморснаб» на тему «Контейнерные перевозки в порту Новороссийск. Тенденции и перспективы», Владимира Ерашова, коммерческого представителя дноуглубительной компании Van Oord Dredging and Marine contractors B.V. о мобильных решениях для работы на Каспии, Черном и Азовском морях,
и других спикеров.

Среди участников ЮгТранса: ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», ЛУКОЙЛ-Черноморье, ДелоПортс, Jan De Nul NV, «Газпром нефть», MSC Rus, «БАЛТИКА-ТРАНС», «Конекрейнс», «Европак-Юг», «Международная зерновая компания», УК «Кузбассразрезуголь», УК «Мечел-Транс», Van Oord Dredging and Marine contractors B.V., ПАО «Совфрахт», ООО «Уральские локомотивы», «ПУЛ транс», «Мордрага», УК «Содружество», «Управление транспортными активами», МТП Усть-Луга, ПАО АНК «Башнефть», «Морско й торговый порт «Лавна», «Тольяттиазот», Азово-Черноморский бассейновый филиал Росморпорта, ОАО «Ейский морской порт», ОАО «Ростовский порт» и многие другие.


Организатор Форума – ICF-Международные конференции

«ICF-Международные конференции» - успешный организатор профессиональных событий локального и международного уровня - конференций, форумов, выставок, пресс-туров, концертов и презентаций, охватывающих важнейшие отрасли экономики: транспорт и логистику, телекоммуникации и информационные технологии, нефтегазовую отрасль, туризм, рекламную, PR- и GR-деятельность, и т.п.

www.konfer.ru 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions