Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года. Об этом в четверг, 14 февраля,
сообщает официальный сайт правительства страны.
В пояснительной записке уточняется, что цели Стратегии – обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития РФ, сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни людей, ускорение темпов экономического роста и технологического развития, обеспечение национальной безопасности.
Документ определяет задачи, принципы, приоритеты и основные направления пространственного развития страны, сценарии пространственного развития, в том числе приоритетный (целевой) сценарий, перспективные центры экономического роста, макрорегионы, перспективные экономические специализации субъектов, целевые показатели пространственного развития РФ.
Стратегия предусматривает повышение доступности и качества магистральной транспортной, энергетической, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов, снижение внутрирегиональных социально-экономических различий, ускорение экономического роста, научно-технологического и инновационного развития России и т. д.
Согласно документу, будет сформировано 12 макрорегионов: Центральный, Центрально-Черноземный, Северо-Западный, Северный, Южный, Северо-Кавказский, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральско-Сибирский, Южно-Сибирский, Ангаро-Енисейский, Дальневосточный.
«Стратегией предусматривается создание нового механизма развития территорий (инвестиционных площадок) с особым режимом ведения предпринимательской деятельности, учитывающим перспективные специализации субъектов Федерации и другие особенности территорий», – поясняет стратегия.
Что касается развития транспортной инфраструктуры, документ обращает внимание на сохранение инфраструктурных ограничений федерального значения. А именно: сохраняются участки с ограниченной пропускной способностью на магистральных железных и автомобильных дорогах, образующих международные транспортные коридоры Запад – Восток и Север – Юг; на участках федеральных автомобильных трасс центральных, южных и северо-западных районов европейской части, в Поволжье, на Урале, в южных районах Сибири и Дальнего Востока; на отдельных участках Транссибирской и Байкало-Амурской железных дорог; на подъездах к крупным морским портам, крупным транспортным узлам и международным пунктам пропуска на государственной границе РФ.
Кроме того, сохраняются низкие темпы развития сети скоростного и высокоскоростного движения, а также транспортные и энергетические ограничения, препятствующие увеличению масштабов хозяйственного освоения Арктики, повышению значения Северного морского пути как международного транспортного коридора.
Развивать магистральную транспортную инфраструктуру в Стратегии планируется при помощи:
* развития международных транспортных коридоров Запад – Восток и Север – Юг;
* приоритетного развития скоростных транспортных коммуникаций, в том числе строительства участков ВСМ Москва – Казань и Екатеринбург – Челябинск, автодорожного маршрута Европа – Западный Китай, железнодорожного и автодорожного маршрутов коридора Север – Юг;
* увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, а также за счет ликвидации участков с ограниченной пропускной способностью на грузонапряженных участках железных дорог, включая подходы к ключевым морским портам Азово-Черноморского, Балтийского, Дальневосточного, Арктического и Каспийского бассейнов;
* за счет увеличения мощностей морских портов РФ;
* обеспечения функционирования и роста грузопотока Северного морского, включая развитие ледокольного флота;
* устранения логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта и строительства (модернизации) пунктов пропуска через государственную границу РФ;
* роста объемов и сокращения времени перевозок контейнеров, в том числе транзитных, железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западных границ РФ до 7 дней;
* создания сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров, организации грузовых маршрутов по расписанию и скоростных маршрутов между ними;
* комплексного развития крупных транспортных узлов, расположенных в том числе в пределах или около перспективных крупных центров экономического роста, и согласованного формирования и развития около них терминально-логистических мощностей;
* формирования международных аэропортов-хабов, создания и развития узловых аэропортов в крупных городских агломерациях и крупнейших городских агломерациях, реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву;
* увеличения пропускной способности внутренних водных путей, развития Единой глубоководной системы европейской части РФ, нацеленного на частичную разгрузку автомобильных и железных дорог на направлениях, где перевозка грузов может осуществляться внутренним водным транспортом;
* обеспечения устойчивого круглогодичного транспортного сообщения малонаселенных и островных территорий Арктической зоны, Дальнего Востока, с административными центрами соответствующих субъектов, в том числе за счет реконструкции и строительства аэродромов и аэропортов местного значения на малонаселенных геостратегических территориях.
Д. Медведев поручил Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в трехмесячный срок представить в правительство РФ проект плана реализации Стратегии.
Ознакомиться с документом можно
по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.