+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2019 14:29:33
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Правительство РФ утвердило Стратегию пространственного развития до 2025 года

Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года. Об этом в четверг, 14 февраля, сообщает официальный сайт правительства страны.

В пояснительной записке уточняется, что цели Стратегии – обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития РФ, сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни людей, ускорение темпов экономического роста и технологического развития, обеспечение национальной безопасности.

Документ определяет задачи, принципы, приоритеты и основные направления пространственного развития страны, сценарии пространственного развития, в том числе приоритетный (целевой) сценарий, перспективные центры экономического роста, макрорегионы, перспективные экономические специализации субъектов, целевые показатели пространственного развития РФ.

Стратегия предусматривает повышение доступности и качества магистральной транспортной, энергетической, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов, снижение внутрирегиональных социально-экономических различий, ускорение экономического роста, научно-технологического и инновационного развития России и т. д.

Согласно документу, будет сформировано 12 макрорегионов: Центральный, Центрально-Черноземный, Северо-Западный, Северный, Южный, Северо-Кавказский, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральско-Сибирский, Южно-Сибирский, Ангаро-Енисейский, Дальневосточный.

«Стратегией предусматривается создание нового механизма развития территорий (инвестиционных площадок) с особым режимом ведения предпринимательской деятельности, учитывающим перспективные специализации субъектов Федерации и другие особенности территорий», – поясняет стратегия.

Что касается развития транспортной инфраструктуры, документ обращает внимание на сохранение инфраструктурных ограничений федерального значения. А именно: сохраняются участки с ограниченной пропускной способностью на магистральных железных и автомобильных дорогах, образующих международные транспортные коридоры Запад – Восток и Север – Юг; на участках федеральных автомобильных трасс центральных, южных и северо-западных районов европейской части, в Поволжье, на Урале, в южных районах Сибири и Дальнего Востока; на отдельных участках Транссибирской и Байкало-Амурской железных дорог; на подъездах к крупным морским портам, крупным транспортным узлам и международным пунктам пропуска на государственной границе РФ.

Кроме того, сохраняются низкие темпы развития сети скоростного и высокоскоростного движения, а также транспортные и энергетические ограничения, препятствующие увеличению масштабов хозяйственного освоения Арктики, повышению значения Северного морского пути как международного транспортного коридора.

Развивать магистральную транспортную инфраструктуру в Стратегии планируется при помощи:

* развития международных транспортных коридоров Запад – Восток и Север – Юг;

* приоритетного развития скоростных транспортных коммуникаций, в том числе строительства участков ВСМ Москва – Казань и Екатеринбург – Челябинск, автодорожного маршрута Европа – Западный Китай, железнодорожного и автодорожного маршрутов коридора Север – Юг;

* увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, а также за счет ликвидации участков с ограниченной пропускной способностью на грузонапряженных участках железных дорог, включая подходы к ключевым морским портам Азово-Черноморского, Балтийского, Дальневосточного, Арктического и Каспийского бассейнов;

* за счет увеличения мощностей морских портов РФ;

* обеспечения функционирования и роста грузопотока Северного морского, включая развитие ледокольного флота;

* устранения логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта и строительства (модернизации) пунктов пропуска через государственную границу РФ;

* роста объемов и сокращения времени перевозок контейнеров, в том числе транзитных, железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западных границ РФ до 7 дней;

* создания сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров, организации грузовых маршрутов по расписанию и скоростных маршрутов между ними;

* комплексного развития крупных транспортных узлов, расположенных в том числе в пределах или около перспективных крупных центров экономического роста, и согласованного формирования и развития около них терминально-логистических мощностей;

* формирования международных аэропортов-хабов, создания и развития узловых аэропортов в крупных городских агломерациях и крупнейших городских агломерациях, реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву;

* увеличения пропускной способности внутренних водных путей, развития Единой глубоководной системы европейской части РФ, нацеленного на частичную разгрузку автомобильных и железных дорог на направлениях, где перевозка грузов может осуществляться внутренним водным транспортом;

* обеспечения устойчивого круглогодичного транспортного сообщения малонаселенных и островных территорий Арктической зоны, Дальнего Востока, с административными центрами соответствующих субъектов, в том числе за счет реконструкции и строительства аэродромов и аэропортов местного значения на малонаселенных геостратегических территориях.

Д. Медведев поручил Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в трехмесячный срок представить в правительство РФ проект плана реализации Стратегии.

Ознакомиться с документом можно по ссылке
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions