RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.06.2016 09:15:45
РЖД-Партнер

Правительство просят ускорить вывод активов из ОТЛК

Минэкономики просит вице- премьера Аркадия Дворковича вынести на уровень правительства рассмотрение операционной модели ОТЛК, подписания акционерного соглашения и возвращения ОАО РЖД 50% плюс двух акций "Трансконтейнера", внесенных в ОТЛК в 2014 году, пишет "Коммерсант" со ссылкой на письмо замглавы Минэкономики Николая Подгузова, в котором он сообщает, что акционеры - ОАО РЖД, "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и Белорусские железные дороги (БЖД) - не представили министерству данных о согласовании новой операционной модели, сообщает ТАСС

ОТЛК создана как логистическая компания, выступающая также оператором вагонов и грузовых терминалов. Акционеры должны были внести в ОТЛК ряд активов, но это сделало только ОАО РЖД, внесшее долю в "Трансконтейнере" и 100% минус одну акцию "РЖД-Логистики". В итоге ОАО РЖД в ОТЛК получило 99,84%, а КТЖ и БЖД, сделавшие денежный взнос в 32,7 млн руб.,- по 0,08%. В ноябре 2015 года КТЖ предложило ОТЛК модель asset-light (без активов), чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, поясняет, что причина смены концепции в том, что исходная модель работала, если клиентами ОТЛК выступали международные агрегаторы грузов. Но когда "Трансконтейнер" начал поиск грузов за рубежом, агрегаторы пригрозили уходом на морские маршруты. Астана была недовольна деятельностью "Трансконтейнера" и неравноправием партнеров в ОТЛК, говорит собеседник "Ъ". Другой собеседник "Ъ" замечает, что Казахстан не хотел вносить в ОТЛК свои активы. В итоге к марту главы акционеров утвердили базовые принципы новой модели, а 27 мая ее согласовал совет директоров ОТЛК, сообщал на прошлой неделе глава компании Алексей Гром.
На первой стадии акционерам нужно достичь паритета в капитале, то есть вывести за контур ОТЛК "Трансконтейнер" и "РЖД-Логистику", сообщалось в протоколе встречи глав акционеров ОТЛК от 29 марта. Затем должен быть и паритет в органах управления: по два представителя от акционера в совете директоров и правлении, по одному - в ревизионной комиссии. Производственных активов у ОТЛК поначалу не будет, договорились акционеры (впоследствии это может измениться). В проекте модели ОТЛК утверждены приоритетные маршруты Брест--Достык/Алтынколь и обратный, затем может добавиться Брест--Забайкальск/Наушки. За сервис ОТЛК берет согласованный акционерами единый тариф и привлекает дочерних операторов акционеров или сторонних операторов.
Но, как выяснил "Ъ", Минтранс РФ возражает против новой конструкции. В письме замминистра Алексея Цыденова в аппарат правительства сообщается, что работа ОТЛК в "легком" режиме "создает риски недостижения целей, поставленных на стадии создания" компании (интеграции транспортно-логистических систем ЕЭП). Минтранс счел необходимым привлечение ОТЛК в управление подвижного состава (не менее 20% должно быть в собственности) и контроль над терминальными мощностями на станциях Брест и Достык. Господин Цыденов воздержался от комментариев "Ъ".
В ОАО РЖД сообщили, что общая с Казахстаном и Белоруссией позиция не поменялась. "ОТЛК и сейчас, по сути, оперирует как компания без активов, и довольно успешно",- считают в монополии. В аппарате Аркадия Дворковича комментариев не дали.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions