RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.02.2016 12:29:34
РЖД-Партнер

Ослабление гривны увязали с сокращением экспорта стали

Кризис в горнорудной промышленности и металлургии отразился на всей украинской экономике.

В том числе на национальной валюте. Ведь главный источник пополнения валютных запасов — вовсе не кредиты, полученные правительством, а выручка экспортеров, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на УНН.
 


“Совсем очевидно, что на протяжение 15-го года наш экспорт снизился больше, чем на 30%. Одна из причин девальвации гривны”, сообщил исполнительный директор Международного фонда Блейзера.


В то же время, по словам директора одного из крупнейших металлургических предприятий Украины ММК имени Ильича Юрия Зинченко, сегодня в мире уже производится порядка 800 миллионов тонн избыточной стали. Если говорить о рынке Украины, то только за прошлый год производство стали упало на 16%.

“Ещё большее сокращение объёмов производства может привести к остановке предприятий. Казалось бы государству стоит помочь приносящей вожделенную валюту горно-металлургической отрасли. Но вместо поддержки, на украинских металлургов лишь увеличили давление. „Укрзализныця“ — государственный монополист, которым вынуждены пользоваться компании, объявил о существенном повышении тарифов.

За последние три года тарифы на железнодорожные грузоперевозки повышались уже пять раз. И запланированоое новое повышение — на 15% — может стать для отрасли смертельным”, сообщают журналисты “Событий недели”.

По словам народного депутата, председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктора Галасюка: “Уровень тарифа должен быть оптимальным для промышленности и экономики, а не для самого перевозчика. Потому, понятно, что для самого первизника тариф чем выше, тем лучше”.


О том, что повышение ж/д тарифов автоматически сделает Украину неконкурентоспособной на мировом рынке, заявил также директор центрального горно-обогатительного комбината Дмитрий Шевчик. За последние пять лет цены на продукцию ГОКов снизились в пять раз.


Чтобы хоть как-то умерить аппетит “Укрзалізниці”, металлургические компании обратились к премьер-министру — с просьбой вмешаться в ситуацию, и установить мораторий на повышение тарифов на железнодорожные перевозки хотя бы до конца года.
Кроме того, предприятия горно-металлургического комплекса попросили правительство снизить портовые сборы и тарифы и увязать рентные платежи за добычу руды с ее стоимостью на мировых рынках. Иначе украинскую экономику ждут весьма неприятные последствия. Во первых потеря значительной части валютных поступлений, да и вообще снижение наполняемости бюджета — в 2014 году предприятия ГМК перечислили в бюджет более пятнадцати миллиардов гривен. Если предприятия начнут сворачивать производство, не избежать и всплеска безработицы — ведь нынче в горно-металлургическом комплексе задействовано порядка 300 тысяч работников. А еще почти миллион человек работает в смежных отраслях. Цена монопольных прибылей железной дороги может оказаться неожиданно высокой.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions