RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.06.2016 17:18:40
РЖД-Партнер

Обзор правового регулирования в сфере транспорта и смежных отраслей промышленности

В течение мая 2016 года правительство РФ приняло ряд постановлений и распоряжений в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры, а также промышленной политики, проводимой в ряде смежных отраслей. Ниже перечислены наиболее значимые из принятых или предложенных к принятию решений.
 

В сфере транспорта и транспортной инфраструктуры

6 мая 2016 года на официальном сайте правительства РФ было опубликовано постановление от 27.04.2016 г. № 362 «Об увеличении количества субсидируемых авиамаршрутов в Крым», принятое в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». В целях обеспечения доступности услуг по воздушной перевозке пассажиров в Крым из других субъектов Федерации и развития внутреннего туристического рынка подписанным постановлением в перечень маршрутов, субсидируемых в соответствии с правилами, дополнительно включено 15 городов. Таким образом, количество субсидируемых маршрутов доведено до 58. Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в город Симферополь и в обратном направлении утверждены постановлением правительства от 29.04.2014 г. № 388. Период выполнения субсидируемых перевозок продлевается до 30 ноября 2016 года (ранее – до 31 октября). Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» государственной программы «Развитие транспортной системы». Право на субсидируемую перевозку распространяется на граждан в возрасте до 23 лет, граждан пенсионного возраста, инвалидов с детства II или III группы, инвалидов I группы любого возраста и сопровождающих их лиц, а также лиц, сопровождающих ребенка-инвалида.

Разработчики документа считают, что принятые меры будут способствовать расширению доступности воздушных перевозок между Крымом и другими субъектами Федерации, развитию внутреннего туризма. РЖД-Партнер писал об этом ранее

17 мая 2016 года в правительстве было подписано распоряжение от 14.05.2016 г. № 908-р «О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования». Законопроект предлагает установить в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов, ставку налога на имущество организаций на 2016 год в размере 1% (сейчас – 1,2%). В отношении вновь вводимых объектов железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, принятых на учет в состав основных средств с 1 января 2016 года на период 2016–2017 гг., – в размере 0%.

Целью законопроекта является стимулирование развития и обновления инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

26 мая было опубликовано распоряжение правительства РФ от 23.05.2016 г. № 978-р «О распределении межбюджетных трансфертов на решение неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения». Подписанным премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым распоряжением распределяются межбюджетные трансферты в объеме 10,85 млрд руб., предоставляемые в 2016 году из федерального бюджета бюджетам 25 субъектов Федерации, включая 21 город, где есть наиболее острая потребность в улучшении состояния автомобильных дорог.

Предполагается, что принятое решение позволит в 2016 году увеличить объемы ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения. РЖД-Партнер писал об этом ранее

В сфере промышленной политики

19 мая 2016 года было опубликовано постановление правительства РФ от 13.05.2016 г. № 405 «О бюджетных ассигнованиях на компенсацию затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава».

Подписанным постановлением утверждены правила предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава. Правилами предусматривается в 2016 году единовременное возмещение затрат на приобретение инновационного грузового железнодорожного подвижного состава за счет средств федерального бюджета в размере 300 тыс. руб. за единицу. Для реализации такого механизма государственной поддержки Минпромторгу России направляются бюджетные ассигнования в размере 7 млрд руб.

Принятые решения позволят в 2016 году реализовать потребителям около 23 тыс. грузовых железнодорожных вагонов, обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей предприятий транспортного машиностроения и сохранить на них рабочие места, в том числе и в смежных отраслях. РЖД-Партнер писал об этом ранее

Промышленная политика

24 мая 2016 года правительство опубликовало распоряжение от 18.05.2016 г. № 954-р «Об утверждении плана реализации Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года». Подписанным распоряжением утвержден план реализации Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года (утверждена совместным приказом Минпромторга и Минэнерго России).

В период с 2016 по 2030 год в соответствии с планом будут, в частности, реализованы меры, направленные на техническое перевооружение и модернизацию действующих и создание новых экономически эффективных, ресурсо-, энергосберегающих и экологически безопасных химических и нефтегазохимических производств, развитие экспортного потенциала, организационно-структурное развитие химического комплекса, повышение инновационной активности предприятий химического комплекса, ресурсно-сырьевое и топливно-энергетическое обеспечение химического комплекса, развитие транспортно-логистической инфраструктуры и пр.

В целях стимулирования создания новых химических производств планируется внесение изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям (организациям) химического комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2014–2016 гг. на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы «Химический комплекс» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Реализация плана будет способствовать снижению зависимости химического комплекса и в целом экономики России от импорта продукции химической и нефтехимической промышленности, увеличению внутреннего спроса на продукцию химического и нефтехимического комплекса, развитию существующих и стимулированию создания новых производств в химическом комплексе, привлечению малого и среднего бизнеса и стимулированию его заинтересованности в развитии продукции высоких переделов в химическом комплексе, увеличению производительности труда, в том числе за счет развития наукоемких производств в области малотоннажной химии.

26 мая 2016 года опубликовано распоряжение от 26.05.2016 г. № 1017-р «О создании Агентства по технологическому развитию». Для упрощения доступа российских компаний к передовым технологическим решениям с учетом международного опыта наиболее эффективным и востребованным инструментом в краткосрочной перспективе является трансфер перспективных зарубежных технологий в Россию. Трансфер технологий предполагает получение российскими компаниями патентов и ноу-хау, а также необходимых ресурсов для дальнейшего развития (внутренних технологических регламентов, систем контроля качества, программ обучения персонала). О поддержке НИОКР в сфере закупок инновационной продукции для железнодорожного транспорта РЖД-Партнер писал ранее.

Подписанным распоряжением учреждена автономная некоммерческая организация «Агентство по технологическому развитию», которая будет предоставлять российским компаниям необходимый для трансфера технологий набор сервисов. Определены основные функции агентства. К ним, в частности, относятся: сбор и актуализация данных о существующих отечественных и иностранных технологиях и компетенциях, содействие приобретению современных отечественных и иностранных технологий российскими предприятиями, содействие формированию и реализации в России проектов, направленных на локализацию технологий.

Результатами работы агентства должно стать: увеличение количества заключенных лицензионных соглашений и созданных в целях передачи технологий совместных предприятий, увеличение количества новых производственных площадок, рост суммарных капитальных вложений по привлеченным агентством проектам, а также увеличение объема производства (доли экспорта) продукции, созданной в результате реализации проектов.

Подписанным распоряжением также образован наблюдательный совет агентства, утверждены его персональный состав и устав. Председателем наблюдательного совета агентства назначен заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович. В состав наблюдательного совета включены представители федеральных органов исполнительной власти, общественных и экспертных организаций, институтов развития.

Принятые решения будут способствовать повышению конкурентоспособности российских компаний за счет их вовлечения в процессы модернизации и технологического обновления, а также росту несырьевого экспорта.

27 мая 2016 года вышло постановление от 25.05.2016 г. № 455 «О снижении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из России за пределы государств Таможенного союза». Согласно документу ставка вывозной таможенной пошлины на вольфрамовые руды и концентраты установлена в размере 0% от таможенной стоимости. Такая ставка будет применяться временно, в течение одного года. Это решение направлено на увеличение экспорта вольфрамового концентрата и объемов его производства.

Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, утверждены постановлением правительства от 30.08.2013 г. № 754. С 25 января 2014 года на вольфрамовые руды и концентраты на постоянной основе действует ставка вывозной таможенной пошлины в размере 10%.

С момента принятия решения об установлении экспортной пошлины на вольфрамовый концентрат произошло значительное снижение цен на этот товар на мировом рынке. В то же время в России наблюдается снижение объемов производства вольфрамового концентрата: 2014 г. – 3,5 тыс. т, 2015 г. – 3,3 тыс. т. Объем экспорта вольфрамового концентрата составил в 2014 г. 2,1 тыс. т, в 2015 г. – 1,61 тыс. т. Таким образом, доля экспортных поставок от общего объема производства в 2014 г. – 60%, в 2015 г. – 48,8%.

Оценка правовых инициатив регуляторов в сфере транспорта отраслевыми экспертами регулярно публикуется ИА РЖД-Партнер.ру. Следите за нашими публикациями.

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру