Как показывает российский опыт, максимальные суммы, привлеченные краудинвестингом, едва превышают 100 млн руб. Это несущественная сумма в сопоставлении с инвестициями, необходимыми для реализации транспортно-логистических проектов.
Краудинвестинг подразумевает под собой привлечение средств от множества мелких инвесторов, которые в дальнейшем получают долю в капитале и возможность получения нефиксированного объема прибыли. Проекты по строительству транспортно-логистических комплексов подразумевают под собой миллиардные инвестиции, срок окупаемости которых может превышать 10-летний период. Именно поэтому управляющие компании не смогут привлечь необходимый объем финансирования посредством краудинвестинга как в силу высоких транзакционных издержек, так и ориентации мелких инвесторов на более короткие инструменты.
Принимая во внимание объем необходимых инвестиций, который для транспортно-логистических комплексов может составить от 2 до 10 млрд руб., управляющие компании, как правило, прибегают к заемному капиталу, доля которого может составить и все 100% проекта, обеспечением по которому может выступать как сам проект, так и уже имеющиеся активы.
Татьяна Козлова,
руководитель проектов по оценке направления «Финансовый консалтинг» Группы компаний SRG
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions