+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2017 09:20:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Объем инвестиций в создание опорной зоны на Таймыре в 2017 г. составит 5 млрд рублей

Создание Таймыро- Туруханской опорной зоны на севере Красноярского края предполагает развитие новых центров добычи угля, газа и нефти на арктической территории. В формирование новых центров за десять лет будет вложено более 50 млрд рублей частных инвестиций, в 2017 году речь идет о сумме порядка 5 млрд рублей. О том, что предполагает проект опорной зоны, и какой синергетический эффект от нее ждут, читайте в материале ТАСС.
Перспективы развития арктической зоны Красноярского края связаны с дальнейшим развитием металлургии в Норильском промышленном районе, где работает ГМК "Норильский никель", освоением новых месторождений Ванкорского нефтегазового кластера (Сузунского, Лодочного и Тагульского).
"Формирование новых центров добычи нефти, газа и угля привлечет в экономику края до 2026 года более 50 млрд рублей инвестиций. При этом до 2017 года уже было вложено 6 млрд рублей. В этом году мы ожидаем инвестиций более 5 млрд рублей", - рассказал ТАСС заместитель председателя правительства региона Юрий Захаринский. Основные инвесторы - это "Лукойл", "Роснефть" и "ВостокУголь".

В рамках проекта будет сформирован центр угледобычи на Таймыре. С 2015 года освоением месторождений Таймырского угольного бассейна в районе поселка Диксон занимается "Арктическая горная компания" (входящая в состав управляющей компании "ВостокУголь"). Планируется рост добычи угля к 2026 году до 3 млн тонн в год.
По мнению Захаринского, приход новой компании благоприятно скажется на развитии всего поселка Диксон. "Для Диксона, в котором в советское время проживало более 5 тысяч человек, а сейчас около 400 жителей, реализация проекта - своеобразное второе рождение", - пояснил он.
Формирование новых центров нефтегазодобычи находится на стадии геологоразведочных работ. Первый перспективный центр нефтегазодобычи - Усть-Енисейский - включает в себя Пайяхское и Байкаловское месторождения. Общие запасы месторождений оцениваются в 200 млн тонн нефти и 90 млрд кубометров природного газа. Второй - Хатангский центр (Восточно-Таймырский лицензионный участок) - с запасами, по предварительной оценке, в 123,5 млн тонн нефти и 370,6 млрд кубометров газа.

"Сейчас компании "Лукойл-Западная Сибирь" и "РН-Шельф Арктика" ведут активные геологические работы, и если запасы подтвердятся, то экспорт нефти к 2026 году достигнет 5 млн тонн в год", - отметил Захаринский.
Реализация проектов, включенных в Таймыро-Туруханскую опорную зону, позволит создать дополнительно до 4 тысяч новых рабочих мест.
В перспективе для реализации проекта может быть создана Корпорация развития Красноярской Арктики.

Синергетический эффект

Норильск - это крупный город с развитой инфраструктурой, расположенный на территории Таймыра. По мнению мэра Норильска Олега Курилова, развитие этого региона будет иметь мощный синергетический эффект.

"Это не просто очерченная территория, а именно проектный подход, который включает в себя развитие инфраструктуры, транспортной доступности, якорного производства и малого бизнеса. Норильск играет роль базы для освоения. В городе есть крупный аэропорт, куда доставляются люди и грузы, а отсюда от нас самолетами малой авиации едут на вахты", - рассказал ТАСС Курилов.
"Наша Арктика богата не только биоресурсами, но и полезными ископаемыми. Приход новых недропользователей - это и рост валового регионального продукта, это и поступления налогов в региональные и муниципальные бюджеты, включая налог на доходы физических лиц. Ну и, конечно, и новые рабочие места", - отметила депутат Госдумы Раиса Кармазина.

Она добавила, что при освоении Арктики необходимо учитывать и экологический фактор. Депутат выступила с законодательной инициативой, которая даст возможность недропользователям, использующим новейшее оборудование, списывать больше средств на амортизацию.
"Это стимулирует недропользователей использовать самое современное оборудование, которое оказывает минимальное негативное влияние на окружающую среду", - пояснила Кармазина.

Об опорных зонах в Арктике

О создании опорных зон в российской Арктике усиленно заговорили при разработке федерального закона "О развитии Арктической зоны РФ". Он призван закрепить за арктическими территориями России статус особых объектов государственного управления. В российской Арктике планируется создание восьми географических опорных зон: "Кольской", "Архангельской", "Ненецкой", "Воркутинской", "Ямало- Ненецкой", "Таймыро-Туруханской", "Северо-Якутской" и "Чукотской".
Создание опорных зон предусмотрено территориальным принципом развития Арктики, который предложено использовать в дополнение к отраслевому подходу. При этом приходящие в эти зоны инвесторы будут получать льготы - налоговые, таможенные и другие.

Проект Таймыро-Туруханской зоны будет презентован в выставочной части международного форума "Арктика - территория диалога", который пройдет 29-30 марта в Архангельске. Форум станет одной из ключевых площадок для обсуждения проблем и перспектив арктического региона. Он призван объединить усилия международного сообщества для эффективного развития Арктики. Участники форума, который проводится с 2010 года, обсуждают повышение уровня жизни на арктических территориях, развитие транспортной системы, вопросы экологии.

Ожидается, что форум посетят около 1,5 тысячи человек из России и других стран. Генеральным информационным партнером форума является агентство ТАСС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions