Генеральный директор Nike Марк Паркер и другие топ-менеджеры компании убеждали акционеров в том, что новая стратегия позволит Nike преодолеть сокращение продаж.
Один из ключевых аспектов новой стратегии Nike – перенос производства ближе к Северной Америке, крупнейшему для компании рынку. В настоящее время Nike производит большую часть своих товаров в Азии, однако компания активно начала переносить производство в Латинскую Америку, где внедряет современные технологии автоматизации, чтобы снизить затраты на персонал и ускорить производство.
Операционный директор Nike Эрик Спрунк рассказал о первых итогах двухлетнего партнерства с производственной компанией Flex. Недавно совместно с Flex Nike запустила новую обувную фабрику в Латинской Америке, которая уже в следующем году поставит на рынок США 3 млн пар кроссовок, а к 2023 году Nike и Flex планируют производить в регионе уже десятки миллионов пар.
Более 1/4 этого объема будут составлять модели, производимые с учетом спроса по ускоренной модели. Раньше стандартный производственный цикл до выхода товара на рынок занимал 6 месяцев, непосредственно путь от производства до прилавка занимал 60 дней, а теперь Nike намерена сократить этот срок до 10 дней и менее.
Десятки миллионов пар – это довольно небольшой объем в масштабах Nike: в следующем году компания планирует продать 1,3 млрд пар обуви.
Аналогичным образом Adidas переносит производство ближе к потребителю: чтобы гибко реагировать на изменение потребительского спроса в Европе, компания запустила завод в Германии, на американском рынке – в Атланте.
Аналитики задаются вопросом, как соотносится стратегия морских перевозчиков, в основу которой положено максимальное увеличение вместимости судов, с новыми тенденциями, которые внедряют грузовладельцы.
Adidas и Nike намерены сократить время выхода продукции на рынок в 6 раз за счет переноса производства ближе к потребительским рынкам. Это будет означать сокращение среднего расстояния перемещения одного контейнера. А чем короче расстояние, тем меньше экономия от использования больших контейнеровозов.
Однако в недавнем исследовании McKinsey отметили, что более короткие маршруты будут обслуживать контейнеровозы вместимостью по 50 тыс. TEU.
Энди Лейн, партнер аналитического агентства CTI Consultancy, в своем обзоре для The Loadstar не согласился с этим прогнозом. По его оценкам, за один круговой рейс судно вместимостью 50 тыс. TEU должно перевозить в среднем около 130 тыс. контейнеров. С учетом производительности самых передовых на сегодняшний день терминалов такой объем означал бы, что судно будет проводить у причала не менее 21 дня, т. е. трех недель за рейс. При этом на межконтинентальных маршрутах рейс длится 4 недели. Но для региональных маршрутов протяженностью не более 2 недель соотношение становится невыгодным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.