"Скажем прямо: для Украины это хорошо, потому что все-таки это дает ей значительный рынок для сбыта своих товаров, дает возможность закупать то, что критически важно для страны. Украина покупает у России ядерное топливо, большую часть его, и это важно для работы атомных электростанций, производящих на Украине более половины электроэнергии. Остановка этих станций означала бы полную катастрофу. Ну и много других примеров", – подчеркнул экономист.
Также экс-министр напомнил, что Киев уже испытал на себе последствия от прекращения сотрудничества с Москвой в ряде отраслей. Так, с прекращением сотрудничества в космической отрасли Украина прекратила выпускать ракеты и не участвует в запуске космических аппаратов. А после прекращения сотрудничества в авиационной отрасли Украина уже 3 года не может произвести ни одного самолета. Помимо этого, он не согласился с призывами прекратить торговлю с Россией, поскольку, по его мнению, Украина от таких действий сильно пострадает.
"Предложение Ющенко полностью прекратить торгово-экономические отношения – это предложение, которое нанесет экономике Украины колоссальный ущерб и еще больше понизит уровень жизни украинцев. Если прекратить эту торговлю, то только от транзита газа мы потеряем до $3 млрд в год – только по одной-единственной позиции, так что предложение Ющенко, мягко говоря, неумное", – заключил политик. Ранее бывший президент страны Виктор Ющенко посетовал на наличие тесных экономических связей между Украиной и Россией на протяжении последних 4 лет, назвав сохранение торговых отношений неадекватным и несимметричным.
Ранее в компании "Укрзализныця" заявили, что готовы выполнить возможное распоряжение правительства страны о прекращении железнодорожного сообщения с Россией. В то же время в Министерстве экономического развития и торговли Украины заявили, что не рассматривают прекращение пассажирского сообщения с Россией в качестве инструмента экономического воздействия или в качестве составляющей мер по противодействию "транзитной агрессии" РФ. По данным "Укрзализныци", по сравнению с 2013 годом уровень пассажирских перевозок упал в 5 раз, и тенденция к уменьшению пассажиропотока сохраняется. Так, за 7 месяцев этого года в Россию поездами отправились 454,1 тыс. украинцев, что на 16,4% меньше аналогичного периода прошлого года.
При этом себестоимость пассажирских перевозок превышает доход в 3,3 раза, однако от рейсов в РФ администрация получает прибыль. Так, в 2017 году поезда в Россию оказались на первом, втором и пятом месте по прибыльности. В частности, поезд Киев – Москва показал прибыль в 154 млн грн, или $5,7 млн, поезд Одесса – Москва – 98 млн грн ($3,6 млн), Киев – Санкт-Петербург – 20 млн грн ($0,7 млн). Также прибыльными были поезда в Москву из Хмельницкого, Львова, Ковеля и Харькова.
Так как перевозки УЗ в Россию идут по международным тарифам, более чем в 4 раза превышающим внутренние, некоторые источники полагают, что экономические потери от запрета перевозок в Россию вряд ли будут компенсированы за счет бюджета. Для минимизации потерь придется повышать цены билетов на другие перевозки, в том числе на поезда "Интерсити", курсирующие в направлении ЕС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.