RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.07.2016 12:31:01
РЖД-Партнер

Мост в два этапа

В последнее время вокруг строительства моста через Керченский пролив разразилось немало обсуждений. Сначала ряд СМИ озвучили информацию о временной приостановке строительства, затем некоторые опасения вызвал перенос сроков сдачи железнодорожной части моста. Однако в правительстве РФ и Минтрансе призывают к спокойствию, поскольку работы по проекту на данный момент полностью профинансированы, а смещение сроков обусловлено тем, что технология строительства железнодорожной конструкции просто сложнее и требует больше времени.
 

Поездам придется подождать

Напомним, что запуск железнодорожной части моста изначально планировался на декабрь 2018-го, правительством было принято решение о переносе этого срока ровно на год. Собственно, в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре) сразу отметили, что изначальные сроки были названы предварительными. В сообщении ведомства от февраля прошлого года о подписании государственного контракта на строительство моста было указано, что открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии, согласно распоряжению правительства РФ, должны состояться в декабре 2018-го. Ввод объекта в эксплуатацию и завершение государственного контракта намечены на 30 июня 2019 года.

В заявлении Росавтодора отмечается, что строительство железнодорожного моста требует больше времени и технически сложнее, чем возведение автомобильного. Он должен выдерживать больший вес и быть оснащенным специальным сигнальным оборудованием. Поэтому на строительство железнодорожной части было просто заложено несколько больше времени.

С тем, что в таких крупных проектах сроки могут корректироваться непосредственно в ходе строительства, согласен первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. «Росавтодор считает, что это не перенос срока, а его официальное объявление, что вполне похоже на правду. Это не типовой проект и определить точно его стоимость и длительность строительства, даже проведя все необходимые исследования и экспертизы, довольно непросто. При реализации таких масштабных проектов сроки исполнения и бюджет могут уточняться в процессе строительства, что мы сейчас и видим», – прокомментировал он.

Ранее глава администрации Тамани Иван Беделев уже заявлял о том, что, указывая единые сроки сдачи автомобильной и железнодорожной частей моста, строители просто не представляли, за что они взялись. «Первоначальный план состоял в том, чтобы сделать вместе автомобильную и железную дороги. Но затем, я думаю, они прикинули объемы, оценили свои силы и решили изменить план», – заявил он.

При этом, по мнению И. Андриевского, перенос срока может быть связан и с другими причинами, в частности вопросом финансирования проекта. «Срок откладывается не на пару недель или месяцев, а на целый год. А это уже серьезная разница в расчетах. Такой значительный перенос можно объяснить опасением правительства не успеть профинансировать все части проекта. А темпы строительства напрямую зависят от своевременного финансирования. Может возникнуть глупая ситуация: происходят задержки с оплатой, строительство тормозится, проходит срок сдачи – и строители, согласно контракту, должны платить большую неустойку за каждый день», – пояснил эксперт.

Другая важная причина переноса срока, по словам И. Андриевского, это стремление к обеспечению полной надежности и безопасности моста. Ведь после завершения его строительства потребуется еще время на тщательную проверку результата.

Помех не будет

Еще один важный вопрос, связанный с указанным проектом, это переход на казначейское сопровождение. Сразу же возник вопрос, не связан ли перенос сроков с этой процедурой. Однако в Минтрансе России заявили, что переход на казначейское сопровождение и сроки реализации строительства никак не связаны между собой.

Стоит также отметить, что руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин уже сообщил СМИ, что их ведомство пока не осуществляет финансового сопровождения строительства моста, этим занимаются уполномоченные банки. А казначейское сопровождение начнется после выхода соответствующего распоряжения правительства.

При этом он добавил, что будущий переход на такой механизм никак не повлияет на ход реализации проекта. «Безусловно, потребуются процедуры снятия противоречий, которые мы будем выявлять. Поэтому мы рассматриваем казначейское сопровождение не как препятствие по проведению платежей, а как то, что способствует их результативному использованию на те цели, на которые представлены. У нас достаточно гибкий механизм казначейского сопровождения, очень велика роль главного распорядителя, госзаказчика», – пояснил Р. Артюхин.

И. Андриевский отметил, что такая мера позволит более точно проводить платежи подрядчику. «То есть должна повыситься эффективность денежных переводов, уменьшиться риск зависания бюджетных средств, что позитивно повлияет на исполнение контракта», – сказал он. По мнению И. Андриевского, правительство старается минимизировать риски срыва сроков и казначейское сопровождение является одним из механизмов для этого.

Александра Можаровская


 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions