RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 13:27:19
РЖД-Партнер

Мост через Керченский пролив строят ударными темпами

На острове Тузла возведена первая опора моста через Керченский пролив – под автомобильную трассу. Вскоре появится стартовая опора и под железнодорожное полотно. 

Готовая первая опора

«Для устройства первой автомобильной опоры понадобилось 400 т металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тыс. свай», – сообщили в Росавтодоре.

«В работе сейчас 57 опор на пяти из восьми участков строительства, - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. – Погружено уже более 450 свай разного типа, ведется забивка еще свыше 100 свай, а также сооружение ростверков, формирование тел опор».

На керченской стороне, где грунт считается наиболее благоприятным для строительства, возводят и первые опоры под железную дорогу. Сейчас уже готовы их свайные поля. Это означает, что железобетонные столбы погружены в грунт до проектных отметок.

По словам Ю. Сафонова, технология строительства учитывает все риски, связанные с особенностью рельефа дна в заливе. Именно поэтому опоры возводятся на фундаменте из трубчатых свай диаметром 1420 мм, опускаемых на глубину 76 м вибропогружателем с последующей укладкой до проектной отметки с помощью гидравлического молота.

Все сваи в основании опоры – наклонные. Они забиты в грунт под определенным углом с помощью металлических направляющих каркасов – кондукторов. «Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой», – уточнили в Росавтодоре.

По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит 35 м.

На косе Тузла также завершается строительство еще нескольких опор под автомобильный и железнодорожный мосты. В их основании – до 28 буронабивных свай диаметром 1200 мм. На каждую из этих опор уходит более 100 т арматуры и свыше 1000 кубометров бетона. В основном стройматериалы произведены на мобильных арматурном и бетонном заводах, развернутых на Таманском полуострове.

Инертные грузы подвозят с материковой части России прежде всего по железным дорогам. Российские карьеры готовы отгружать продукцию в необходимом объеме, рассказал представитель одного из карьеров. Нет перебоев и с поставками цемента.

Отметим, что часть материалов поступает на российскую стройку также из Херсона и Николаева, а также одесского порта «Южный». Украинские суда с 2015 года заходят в Крым и доставляют материалы для строительства Керченского моста. По данным бывшего уполномоченного Украины в Европейском суде по правам человека Борис Бабин, поставки осуществляются несмотря на запрет из Киева. Интересы бизнеса все-таки берут верх над политикой. Ведь украинские предприниматели прекрасно понимают, что Россия располагает в достаточном количестве и собственными ресурсами.

«Глубина погружения буронабивных свай составляет от 25 до 51 м. Они сооружаются на участках, где грунт относительно прочный. А вот глубина погружения свай на ряде участках острова Тузла и акватории Керченского

пролива, где геология сложная, достигнет 94 м» - рассказал руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский.

Как будем страховать риски?

Строители спешат. Однако не стоит забывать о возможных рисках, связанных с такими ударными темпами строительно-монтажных работ в акватории.

Ответственность за них, взяла на себя «Крымская первая страховая компания». Она застраховала проект строительства Керченского моста стоимостью 228 млрд руб., сообщили в Росавтодоре. Договор страхования заключен с компанией «Стройгазмонтаж».

«Крымская первая страховая компания» была зарегистрирована 30 мая 2014 года в Симферополе. Сумма активов по РСБУ на 31 декабря 2015 года составила 209,1 млн руб. Владельцами страховщика в равных долях числятся «Гарант-Сервис» и «СКМ Холдинг». Среди ключевых партнеров – «Ингосстрах», «Согаз» и другие. Филиалы компании открыты в Севастополе и Ялте.

Правда, глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс сомневается, что суммы, которой располагает страховщик, хватит для покрытия рисков столь масштабного проекта.

«Такого рода проект может реализовать только первая десятка страхового рынка, взяв на себя 10% рисков, а остальное следует перестраховать пулом. Проблема в том, что сделать это на Западе невозможно. А в РФ у страховщиков такой мощности нет», – подчеркнул он.

Поэтому, какие именно виды рисков сможет покрыть «Крымская первая страховая компания», неясно. «Предположим, страхование от пожара первой бригады строителей, которые расположены на берегу. Условной cтоимостью в 2 млн рублей. Это – да. Весь мост – нет, категорически нет», – подчеркнул И. Юргенс.

Это же доказывает и недавний инцидент в акватории. Напомним, что вопрос о страховании ответственности возник недавно. 19 марта теплоход «Лира» под флагом Панамы, принадлежащий компании Turkuaz Shipping Corp, протаранил элементы рабочего моста через Керченский пролив. Ущерб, нанесенный судно, оценивается в 120 млн руб. Тогда и вспомнили, что строительство моста на тот момент не было застраховано. Данный факт подтверждает, насколько необходимо тщательно подходить к вопросам обеспечения безопасности строительства.

А ведь впереди – сезон сильных ветров.

Туристы атакуют строителей

Отметим, что площадка рядом со строительством моста становится местом паломничества. Уже появились и блоги в социальных сетях, где люди делятся впечатлениями и выкладывают свои видеоматериалы. Из них следует, что на берегу со стороны России развернуты активные работы. Завезено огромное количество арматуры. Возводятся каркасы сооружений. Ниже уровня песка заливается бетон.

При этом не заметно, что периметр строительной площадки хоть как-то охраняется.

В блогах в связи с этим высказываются здравые предложения. «Хотелось бы, что люди могли приехать на смотровые площадки. Это значит, что рядом с ними должны быть реализованы мероприятиями по парковке, обеспечению санитарии и защите экологии, подведено электричество и вода. Тогда можно сделать как минимум на 2 года керченский берег привлекательным местом для

желающих взглянуть на строительство. Ведь любопытных много», – написано в одном из блогов.

Другой участник соцсети предложил турфирмам создать летние экскурсионные программы на строительство. Ведь уже сейчас на подъездах к стройплощадке видны следы стихийных парковок и мусор от посещений.

Никто не предлагает кому-то передавать имущество или участки в долгосрочную аренду. Речь идет лишь об обустройстве временных площадках для туристов.

Понятно, что подобные объекты полагается охранять. Но при этом все-таки учитывать и запросы людей. Значит, логичнее всего заказчику строительства назначить ответственных за управление стихийными турпотоками.

Неучастие администрации приведет либо к полному запрету посещений берега, что очень неправильно, либо к тому, что люди будут все равно приезжать и мусорить в округе. А это породит дополнительные проблемы, связанные с обеспечением безопасности строительства.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions