+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2016 13:12:29
Разное / Новости
РЖД-Партнер

«МОБОЙЛ»: «Успех компании зависит от успеха наших клиентов»

Непростая и постоянно меняющаяся экономическая ситуация в стране – это серьезная проверка на прочность всех форм бизнеса. В условиях кризиса на многих направлениях, в том числе и в сфере нефтетрейдинга, бренды становятся все более схожими между собой, так как компании предлагают одинаковые услуги. Однако даже при таком положении дел можно выделить свой бизнес на фоне конкурентов. О том, как клиентоориентированность и особый подход к работе могут стать залогом успеха на рынке, рассказал исполнительный директор нефтетрейдинговой компании «МОБОЙЛ» Сергей Гордеев. 

Качество – залог успеха

– Сергей Николаевич, поделитесь опытом, как вашему предприятию, несмотря на серьезное соперничество на рынке и сложную финансовую обстановку в стране, удается оставаться конкурентоспособным?

– Одна из основных стратегий компании – не пытаться бороться с конкурентами, а создать лучший, наиболее клиентоориентированный сервис. Все начинается с управления бизнесом, подбора и обучения квалифицированного персонала, предложения особенных услуг. Отмечу, что клиентоориентированность проявляется даже в деталях: дружелюбное обслуживание, личное и приветливое отношение к каждому клиенту, создание возможности оплачивать услуги различными способами, приятные мелочи для постоянных партнеров и особенный подход к ведению бизнеса. Однако на высоте должно быть не только качество услуг, но и непосредственно качество предоставляемого товара, в данном случае я говорю о поставляемых нами нефтепродуктах.

– Каким образом кризисная обстановка в стране влияет на спрос и стоимость услуг?

– В большинстве сегментов рынка наблюдается отрицательная динамика, поэтому российским компаниям приходится адаптироваться к новым условиям. Более того, потребители теперь стали менее уверенными и стараются экономить на всем. Со своей стороны, мы пытаемся оптимизировать расходы в различных направлениях, к примеру, в сфере организации транспортировки нефтепродуктов. Нестабильность экономической ситуации сегодня все заметнее подвигает всех участников рынка перевозок пересматривать свои условия оказания услуг, существенно корректировать договоры и быть более гибкими. Не секрет, что сейчас каждая такая организация борется за увеличение роли логистики, предусматривая путь к снижению затрат. В первую очередь в большинстве случаев рассматриваются условия договора поставки в части денежной ответственности за простой вагонов. Также берется во внимание стоимость предоставления подвижного состава, при этом корректируются договоры оказания услуг. Помимо этого, многие компании задумываются о дополнительных ресурсах снижения транспортных расходов, которые могут быть использованы при условии, что вагоны и перевозимые в них нефтепродукты привязаны к стоимости регулярно повышаемого тарифа, а услуга пользования вагоном, несмотря на нисходящую линию, все же имеет конечную себестоимость. Несмотря на то, что нефтетрейдеры ограничены в своих действиях, все же возможности для уменьшения расходов и при этом сохранения высокого качества услуг есть.

– Расскажите, пожалуйста, что «МОБОЙЛ» делает для удобства клиентов? Какие услуги наиболее востребованные? И какие направления Вы считаете наиболее перспективными?

– Если продолжить актуальную тему, то отмечу, что в интересах своих клиентов мы находим возможности для успешного партнерства в части организации доставки грузов с транспортными компаниями крупных предприятий. За счет такого взаимодействия нам удается ощутимо снизить стоимость железнодорожного тарифа, одновременно предлагая предприятию сотрудничество с надежным потребителем. Так как затраты на отправку груза железнодорожным транспортом невозможно исключить из цепи поставки, то есть фактически из стоимости нефтепродукта, но они могут быть перераспределены между участниками сделки. На наш взгляд, наиболее верно доверить такое распределение поставщику, находящемуся в середине цепи – между производителем и конечным потребителем. На своем опыте компания «МОБОЙЛ» убедилась, что оперативно урегулировать все нюансы погрузки и выгрузки – это непростая задача. Тем не менее такая схема представляет собой подвижный, живой механизм, который может своевременно реагировать на различные обстоятельства и прислушиваться к потребностям малых грузовладельцев, а также решать задачи переработчиков.

Однако заводы, имея в своем составе транспортную компанию, помимо отправки готовой продукции, несут также станционные затраты при приеме сырья. В данном случае потребитель 50 тыс. т сырья и потребитель 3–5 тыс. т не в равных долях оплачивают доставку нефтепродукта, поэтому часто вынуждены приобретать товар на базах хранения и использовать автомобильный транспорт для перевозки. Несмотря на то, что вмешательство в технологические процессы предприятия – крайне тонкий и сложный процесс, у нашей компании такой опыт есть. И все эти возможности мы используем на благо наших клиентов и партнеров.

Экостандарты будущего уже сегодня

– Каковы сегодня тенденции на рынке перевозок нефтепродуктов?

– Сейчас мы наблюдаем несколько параллельно развивающихся трендов. Среди них можно отметить стремительное внедрение новых технологий, а также активное поддержание нефтетрейдинговыми компаниями благосостояния экологической среды. Транспортировка нефтепродуктов – процесс сложный и даже опасный, поэтому не только нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации прилагают большие усилия для обеспечения экологической безопасности, но и участники рынка перевозок стремятся внести свой вклад в защиту окружающей среды. Не исключение здесь и компания «МОБОЙЛ».

– Какие превентивные меры применяет ваша компания, чтобы избежать загрязнения окружающей среды?

– Экологическому аспекту мы отводим особое место. Так, в 2014 году «МОБОЙЛ» совместно с ОАО «РЖД» и ООО «РОСА-1» запустили проект по сбору и переработке отработанных нефтепродуктов в ремонтно-локомотивных депо. Данная схема направлена в первую очередь на минимизацию экологических рисков. В рамках сотрудничества нефтепродукты, прошедшие техническую эксплуатацию в поездах, специальным образом собираются и направляются на вторичную переработку на Рязанский завод смазочных масел (РЗСМ), с которым ООО «РОСА-1» более 10 лет образует единый холдинг. Процесс сбора и переработки масел очень непростой. Он сопряжен со множеством технических и технологических решений, а кроме того, низкорентабельный. Однако при грамотном подходе отработанные масла становятся ликвидным активом, позволяющим снизить затраты на утилизацию или даже заработать. Первоочередной задачей регенерации использованных нефтепродуктов «МОБОЙЛ» считает уменьшение вредного влияния на окружающую среду и только вторично рассматривает данное направление в качестве коммерческого проекта.

Отмечу, что благодаря профессиональной работе компания «МОБОЙЛ» была удостоена высокой награды в конкурсе «100 лучших организаций России. Экология и экологический менеджмент» – она стала первой в номинации «За ликвидацию, переработку накопленных отходов».

– Расскажите, пожалуйста, подробнее, каковы результаты работы в рамках проекта по переработке отработанных масел. Планируете ли запускать какие-то аналогичные инициативы, или они уже работают?

– В 2014 году благодаря усилиям компании «МОБОЙЛ» и ее партнеров общий объем переработанного масла составил примерно 5970 т. В 2015 году его количество увеличилось до 7680 т. По итогам текущего года мы планируем добиться еще более высоких результатов – 9200 т ценного вторичного сырья из отработанных нефтепродуктов. И в ближайшие несколько лет этот объем будет только увеличиваться.

Безусловно, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Наша компания считает своим гражданским долгом поддерживать экологическое благосостояние страны. Сейчас в разработке у специалистов несколько проектов, направленных на развитие социально-экологического аспекта. Думаю, каждая серьезная компания должна внести свой вклад в спасение и благополучие планеты.

– Сергей Николаевич, что, на Ваш взгляд, нужно делать участникам нефтетрейдингового бизнеса для успешной работы?

– Важно вести бизнес честно и открыто, прислушиваться ко всем сторонам сделки – клиентам, партнерам. Важно быть лично заинтересованным в успехе каждого дела, а также ценить своих сотрудников, сделать их настоящими единомышленниками. Новые технологии, саморазвитие и широкие взгляды, в том числе за пределы собственной компании, – еще один шаг к победе.

Беседовала Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions