RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 18:00:35
РЖД-Партнер

Минтранс считает целесообразным создание ж/д инфраструктуры на Таманском полуострове по концессии

Министерство транспорта РФ считает целесообразным создание железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове в рамках концессии, заявил глава Минтранса Максим Соколов на итоговом расширенном заседании коллегии министерства, сообщает ТАСС

"В настоящий момент на рассмотрении Минтранса находится предложение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове, необходимой для развития существующих в южной части полуострова портовых мощностей. Минтранс России считает целесообразным заключение соответствующего концессионного соглашения, и я надеюсь, что это будет сделано в ближайшее время", - сказал он.
Развитие железной дороги необходимо как для развития порта Тамань - комплекса портовых мощностей на Таманском полуострове, так и для строительства железнодорожного моста в Крым (параллельно автомобильному мосту).
Как пояснил журналистам замминистра транспорта Алексей Цыденов, речь идет о строительстве железной дороги к существующему порту Тамань от строящейся железной дороги, которая идет к Керченскому мосту. Концессионером выступит компания "Отэко". "Они полностью строят за свой счет и в последующем передают в государственную собственность. Это примыкающая инфраструктура от путей общего пользования к их портам", - сказал Цыденов. По его словам, строительство может занять до двух лет. Компания "Отэко" управляет терминалом по перевалке нефтепродуктов на таманском полуострове - "Таманьнефтегаз". Сейчас компания планирует вдвое расширить мощности терминала, а также построить новые мощности - по перевалке сухих грузов, зерна и минудобрений.
Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань включен в "Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 г." и частично финансируется за счет Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2020)". В планах - построить глубоководный порт на территории 850 гектаров. К 2025 году общий объем грузооборота порта должен составить 94 млн тонн. На 2014 год под проект было выделено почти 3 млрд рублей, на 2015 год предусмотрено финансирование по проекту в размере 2,775 млрд рублей, на 2016 год - более 11,65 млрд рублей.
Общий объем финансирования по проекту составляет 202 млрд рублей, на возведение объектов федеральной собственности из бюджета предполагается выделить 89 млрд рублей. Но государственная часть остается дефицитной, Минтранс обсуждал несколько вариантов развития государственной инфраструктуры с привлечением средств инвесторов. Сейчас Минтранс РФ планирует реализовать этот проект также по концессии с привлечением иностранных инвесторов - как портовый бизнес, так и инвестфонды. Ранее об интересе к участию в проекте заявляло совместное предприятие одного из ведущих портовых операторов мира DP World и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Интерес к проекту порта в Тамани проявляли "Уралхим" Дмитрия Мазепина, связанный с группой "Н-Транс" Global Ports, "Металлоинвест" Алишера Усманова, "Еврохим" Андрея Мельниченко, "Кузбасразрезуголь" Андрея Бокарева, "Базовый элемент" Олега Дерипаски, "Уралкалий", связанный с группой "Онэксим", СУЭК Владимира Рашевского и UCL Port Владимира Лисина.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions