RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.04.2016 10:19:36
РЖД-Партнер

Министерство экономического развития предлагает ликвидировать неэффективные ОЭЗ

Министерство экономического развития к октябрю подготовит доклад об эффективности функционирования особых экономических зон и предложения по ликвидации неэффективных ОЭЗ, сообщает ТАСС. 

Таким образом, ведомство планирует сократить уровень долговой нагрузки федерального и регионального бюджета в связи со сложившейся экономической и финансовой ситуацией в России. Пока принято предварительное решение об исключении из списка зоны на острове Русский, на котором проходил саммит АТЭС в 2012 году.
Как пояснила "Известиям" помощник министра экономического развития Алексея Улюкаева Елена Лашкина, до настоящего времени там не было зарегистрировано ни одного резидента, несмотря на неоднократные попытки по активизации работы ОЭЗ.
По ее словам, есть еще ряд ОЭЗ с подобными проблемами, включая портовую ОЭЗ в Мурманске, портовую ОЭЗ в Хабаровском крае, ОЭЗ, входящие в туристический кластер на территории Северо-Кавказского федерального округа, а также некоторые участки туристических ОЭЗ в Бурятии и Иркутске.
Пока по этим ОЭЗ окончательного решения о закрытии не принято, прорабатывается вопрос возможной оптимизации в части территорий и планируемых расходов.
Институт особых экономических зон появился в России в 2005 году. Это ограниченные территории в регионах, наделенные особым юридическим статусом. Главная цель создания таких зон - решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач. По закону, срок существования таких зон составляет 49 лет.
В России было определено четыре вида ОЭЗ: туристические, портовые, инновационные и промышленные. На их территориях предпринимателям предоставляются некоторые льготы. Во-первых, инвестор получает созданную за счет госбюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет предпринимателю сразу же снизить издержки при создании производства. Во-вторых, на территориях ОЭЗ действует свободная таможенная зона. В-третьих, предоставляется несколько видов налоговых поблажек в зависимости от типа ОЭЗ. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions