RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.05.2016 11:25:16
РЖД-Партнер

Минэкономики представило новую версию целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2020 года

Минэкономики направило на обсуждение в совет потребителей услуг ОАО РЖД новую версию целевой модели рынка (ЦМР) грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, сообщает газета "Коммерсантъ". 

В основе предложений существенное изменение тарифной системы: переход на долгосрочные тарифы и пересмотр прейскуранта 10-01 (основной сводный документ по ставкам), Также министерство предлагает изменить систему взаимодействия государства и ОАО РЖД так, чтобы проекты по поддержанию инфраструктуры оплачивались из тарифа, а экономически эффективные проекты финансировала монополия. Проблему нехватки инвестиций в локомотивы предлагается решить, дав возможность ОАО РЖД брать в аренду частную технику, до этого выделив локомотивную составляющую из тарифа, чтобы обеспечить прозрачность тарифообразования.
По сравнению с версией ЦМР, появившейся в конце 2015 года, Минэкономики значительно смягчило позицию в отношении рынка оперирования вагонами. Констатируется, что дефицит ликвидирован и достигнуто выгодное для грузоотправителей состояние рынка. Больше не предлагаются радикальные административные меры по сокращению парка: нет тезисов о том, что следует увеличить плату за простой вагонов и ввести штраф за длительное нахождение вагона вне перевозки. Не форсируется консолидация парка ("консолидация должна происходить естественным путем", поясняют в Минэкономики), сняты идеи по стимулированию укрупнения парков полувагонов и уменьшению числа операторов. Также декларируется, что операторский рынок должен быть не только конкурентным, но и инвестиционно привлекательным. Закреплен принцип равноправного подхода государства ко всем участникам рынка при распределении господдержки.
В отношении ОАО РЖД появилось несколько изменений. Подчеркнута необходимость проверять плановые показатели, при достижении которых монополия получает госфинансирование. Предлагается отрегулировать порядок применения тарифного коридора (права ОАО РЖД повышать тариф ФАС до 13,4% или давать скидку до 12,8%), определив основания для этих колебаний и порядок их отмены. Появляется задача по внедрению в ОАО РЖД раздельного учета перевозочной и инфраструктурной деятельности.
Также активно продвигается идея эксперимента по внедрению конкуренции среди перевозчиков на маршрутах. Предлагается создать 10-20 пилотных проектов по допуску частников на инфраструктуру. После того как в ОАО РЖД будет введено разделение инфраструктурных и перевозочных функций, выделена локомотивная составляющая в тарифе, доработано ценообразование, а "пилоты" будут завершены, можно принять решение, вводить ли рынок в перевозочной деятельности.
В ОАО РЖД и ФАС не комментируют новую версию модели. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions