+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2016 15:29:19
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Механизм кластерных закупок инновационной продукции является наиболее перспективным для развития импортозамещающих производств - мнение

Территориально-промышленный кластер является наиболее эффективным на сегодняшний день инструментом развития импортозамещающих производств. Такой подход расширяет список доступных для компаний малого и среднего бизнеса банков и позволяет очистить рынок от недобросовестных участников торгов. 

Само понятие территориально-промышленного кластера можно сформулировать как отраслевое объединение производственных предприятий, функционирующих на одной территории субъекта РФ и привязанных к определенной госкомпании, выступающей в качестве основного потребителя товаров, работ, производимых участниками кластера. Создание системы региональных промышленных кластеров на производственных площадках госкомпаний с привлечением в них субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе прошедших соответствующую подготовку в бизнес-университетах, позволяет увеличить долю участия субъектов МСП в закупочной деятельности госкомпаний и обеспечить внедрение инноваций и трансфера технологий. Кроме того, это способствует развитию законодательной и нормативной базы взаимодействия госкомпаний и бизнеса, снятию административных барьеров, а так же открытию новых высокопроизводительных рабочих мест. Для создания таких площадок необходимо, прежде всего, определить наиболее оптимальные производственные площадки. Далее, согласно планам госкомпании и ее потребностям в закупке, необходимо выстроить систему постоянного сотрудничества на основе создания перечней товаров, работ и услуг, которые будут закупаться в кластере, с учетом возможностей инновационного малого и среднего бизнеса и решения задач импортозамещения.
Для предоставления дополнительных льгот здесь потребуется проводить работу с региональными органами власти. В качестве примера подобного диалога можно привести выстраивание отношений между властями Татарстана и представителями бизнес-сообщества. Успешным примером реализации кластерного подхода является Камский индустриальный парк "Мастер". Этот автомобильный кластер обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество между субъектами МСП, крупным бизнесом и государством и объединяет уже более 250 резидентов-поставщиков комплектующих для ПАО "Камаз".

Сергей Фахретдинов, руководитель Комитета «Деловая Россия» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions