RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.05.2016 14:50:54
РЖД-Партнер

Лизинговый гигант Seaco встал на путь поглощений

Джереми Мэтью: «Seaco находится в активном поиске контейнерных лизинговых компаний для покупки» 

По словам президента компании Seaco Джереми Мэтью, всего лишь спустя 7 месяцев после завершения интеграции с Cronos лизинговый гигант Seaco вновь находится в поиске сделок по поглощению, чтобы укрепить свои позиции как одного из ведущих игроков в отрасли.

При мощной поддержке китайской группы HNA штаб-квартира Seaco в Сингапуре надеется воспользоваться падающей стоимостью активов для новых поглощений, когда рынок по-прежнему сильно фрагментирован и страдает от одного из самых серьезных спадов, который когда-либо испытывал.
После слияния компаний Triton и TAL в сегменте контейнерного лизинга будут доминировать три игрока, включая Seaco. Вместе они занимают 60%-ную долю рынка.
Баланс поддерживается множеством гораздо меньших по своим размерам арендодателей. В рамках сегодняшнего слабого рынка все пытаются справиться с резким снижением стоимости активов и падением лизинговых ставок вызванных такими негативными факторами, как избыток предложения на мировом рынке стали, сказывающийся на ценах на подержанные контейнеры, и обвал доходности контейнерных линий. Seaco, бывшая Sea Containers, которая 4 года назад была приобретена дочерней структурой HNA – Bohai Leasing, также не имеет иммунитета от этих негативных тенденций, которые Д. Мэтью описывает как «самые сложные условия для торговли за последние 15 лет».
Как часть Шэньчжэньской группы Bohai, Seaco не сообщает собственные финансовые результаты. Тем не менее, изучив результаты вышеназванных конкурентов, мистер Мэтью уверен, что у Seaco дела идут лучше, чем у других, во многом благодаря ее диверсифицированному портфелю. Высокодоходные рефрижераторные контейнеры составляют около 40% от активов Seaco общей стоимостью $6 млрд, сухие контейнеры занимают такую же долю, 20% составляют контейнеры-цистерны и другие специализированные контейнеры. В таких непростых обстоятельствах со скромными возможностями роста именно сделки поглощения рассматриваются как лучший способ развития бизнеса, уверен г-н Мэтью. Seaco получила от HNA, которая только за последние 12 месяцев либо вложила, либо потратила $20 млрд на поглощения в сфере логистики, авиации и гостиничном бизнесе, мандат на поиск целей поглощения.
Seaco сейчас находится в активном поиске сделок по приобретению, говорит г-н Мэтью, рассматриваются все варианты без ограничений в отношении размера потенциальных целей. В интервью Lloyd’s List он отмечает, что уже ведутся переговоры с возможным кандидатом на поглощение, хотя признает, что это может занять несколько месяцев, прежде чем что-нибудь будет решено.
Условия, в которых Seaco стремится к росту, более чем угрожающие: дефляция цен на контейнеры, сокращение доходности сдающихся в лизинг контейнеров, испытывающие финансовые сложности клиенты.
«Мы - в разрушающей части цикла», – говорит г-н Мэтью. Иллюстрируя свою точку зрения, он приводит тот факт, что стоимость нового 20-футового контейнера, например, упала с $2500 до $1250. Это может быть хорошо для инвестиций в новое оборудование, но ужасно в плане остаточной стоимости тех контейнеров, которые были приобретены, когда цены были выше. В то же время цена аренды стандартных 20-футовых контейнеров упала еще сильнее – с $1 в день в 2010 году до $0,25 и $0,30.
Часть снижения может быть компенсирована более дешевыми кредитами, говорит г-н Мэтью. В целом, однако, чистый доход основных конкурентов Seaco сократился вдвое за последние 4 или 5 лет, отмечает он, в то время как цены на акции этих контейнерных арендодателей также отражают сегодняшнюю суровую реальность операционного климата. Задача Seaco в настоящее время направлена на то, чтобы воспользоваться упавшей стоимостью активов компаний чтобы увеличить собственный портфель. Так приобретение Cronos в январе 2015 года способствовало укреплению бизнеса Seaco. Первоначальная цель заключалась в том, чтобы уменьшить расходы на $27 млн, но окончательная цифра составила $30 млн, что было достигнуто за счет сокращения численности персонала, снижения арендных платежей после закрытия дублирующих офисов, объединения IT-систем и сокращения затрат на внешних консультантов. Интеграция двух компаний была завершена в октябре прошлого года, после чего Seaco стала крупнейшей в мире контейнерной лизинговой компанией с объемом портфеля в $6 млрд. Г-н Мэтью предпочитает так определять размер компании, а не в ДФЭ или стоимостных эквивалетных единицах. Компания сегодня ищет новые возможности для расширения. «Рост произойдет за счет поглощения, как и повышение эффективности компании», – говорит г-н Мэтью. И как только Seaco выберет объект для поглощения: «необходимые финансовые средства для покупки будут предоставлены».
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions