+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2015 15:48:31
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Кумулятивный вклад от работы ОТЛК в ВВП Беларуси составит $1 млрд

Беларусь сможет получить кумулятивный вклад в ВВП страны от участия в создании Объединенной транспортно-логистической компании в районе 1 млрд долларов. Об этом заявил на конференции в Риге первый вице-президент ОТЛК Ерхат Искалиев, пишет портал TUT.by. 

"Деятельность ОТЛК принесет странам Евразийского экономического пространства ощутимый экономический эффект. По данным Boston Consulting Group, за счет развития смежных отраслей в ближайшие 7-10 лет кумулятивный вклад от работы объединенного оператора в ВВП России составит 5 млрд долларов, для Казахстана этот показатель будет еще больше (5,3 млрд. - TUT.BY), для Беларуси – 1 млрд долларов", - сказал Искалиев. "То есть это не просто коммерческий проект, а источник экономического роста для стран", - добавил он.

В своей целевой бизнес-модели ОТЛК – железнодорожный оператор, объединяющий инфраструктурные активы России, Казахстана и Беларуси и предоставляющий услуги организации железнодорожной перевозки, прежде всего контейнеропригодных грузов, а также услуги экспедирования, в том числе в международном сообщении. В рамках проекта ОТЛК планируется внедрить технологию организации контейнерных перевозок с использованием совместного парка вагонов и контейнеров.

Ерхат Искалиев признал, что, несмотря на существование Единого экономического пространства, "сквозная тарифная политика на перевозки железнодорожным транспортом в трех странах так и не существовала". Идея ОТЛК состоит в беспрепятственном движении от границы до границы в пределах ЕЭП. "А это означает создание одного окна продаж, одной тарифной ставки и единой технологии", - сказал Искалиев. Он подчеркнул, что сейчас объединяются не только активы, но и технологии всех компаний. По его словам, берется все лучшее, что было наработано за эти годы, чтобы снизить издержки на содержание подвижного состава и повысить конкурентоспособность всей системы. "Кто говорит, что создается монополист в Таможенном союзе, – все это домыслы. ОТЛК - это большой совместный проект, который позволит странам еще больше раскрыть свой логистический потенциал", - резюмировал первый вице-президент объединенной компании.

Стоит сказать, что запуск ОТЛК планировался еще в 2013 году, но потом несколько раз переносился. Страны-участницы не могли выработать единых подходов функционирования объединенной компании.

В итоге 13 ноября 2014 года Объединенная транспортно-логистическая компания была зарегистрирована в Москве. Ее учредителями являются "Российские железные дороги" (доля в уставном капитале - 99,84%), "Белорусская железная дорога" (0,08%) и "Национальная компания "Казакстан темiр жолы" (0,08%). РЖД внесла свои 50% + 2 акции в "Трансконтейнере" и 100% акций "РЖД Логистика". Со временем партнеры РЖД должны передать в СП активы: Беларусь - "Белинтертранс", владеющий терминалом в Бресте, Казахстан - контейнерного оператора "Казтранссервис" и терминалы "Достык" и "Алтыконь". При этом доли учредителей будут определяться исходя из рыночной стоимости вносимого имущества, но модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета.

Недавно президент ОТЛК Петр Баскаков заявил, что объединенный оператор сможет полноценно заработать в середине этого года. Он также сообщил, что "в течение этого года будут оценены и внесены в уставный капитал активы казахстанских и белорусских железных дорог, связанные с перевозкой грузов в контейнерах". Железнодорожники Беларуси, России и Казахстана в настоящее время "отрабатывают механизмы взаимодействия, которые будут, в первую очередь, понятны в отношении движения денежных потоков и работы с клиентами", пояснил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.

За счет реализации проекта Беларусь рассчитывает увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный - в 6,8 раза с объемом инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около 25 млн долларов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions