Администрация Панамского канала официально объявит тендер на создание логистического парка на примыкающей к каналу территории площадью около 1,2 тыс. гектаров в конце этого года, сообщил глава организации Хорхе Кихано. О заинтересованности в участии в проекте уже заявили China Communications Construction Corp, ее дочерняя структура China Harbour Engineering Company и железнодорожная корпорация China Railway Group.
Китайские государственные корпорации в последние годы активно наращивают инвестиции в развитие ключевых логистических точек по всему миру. В качестве примеров таких проектов Reuters приводит покупку китайской судоходной корпорацией COSCO крупнейшего порта Греции Пирей, а также участие китайских инвесторов в проекте строительства вокзального комплекса Бандар в Малайзии - стартовой точки будущей высокоскоростной магистрали, которая свяжет Куала-Лумпур и Сингапур.
Кихано добавил, что в прошлом году возможностью аренды земли в районе канала интересовалась COSCO.
Администрация канала предоставит земельные участки в концессию сроком на 40 лет с целью развития инфраструктуры на территории, которая ранее использовалась вооруженными силами США.
Кроме того, в середине следующего года будет объявлен тендер на право строительства и оперирования ро-ро терминалом вблизи канала. По прогнозам Кихано, в тендере могут принять участие компании из Японии, Китая, Норвегии и Южной Кореи.
Проект расширения Панамского канала стоимостью 5,4 млрд долларов США был завершен в июне прошлого года. По данным Администрации, после открытия новых шлюзов грузооборот через канал в период с октября по февраль превысил показатели предыдущего года на 18,3%, что было в первую очередь обусловлено ростом спроса со стороны перевозчиков сжиженного газа и контейнеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.