+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2017 12:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Итоги IX Международного Балтийского транспортного форума

На прошлой неделе состоялся IX Международный Балтийский транспортный форум, собравший делегатов из России, Беларуси, Литвы, Эстонии, Германии и других стран. Форум проходил 7–8 сентября в Калининграде.
В повестку дня первого дня форума были включены пленарная сессия «Транспортный рынок Балтии: настоящее и будущее», а также секции «Порты Балтии: от конкуренции – к партнерству» и «Железнодорожный транзит: экономический аспект». Во второй день форума прошла профессиональная экскурсия в город Балтийск на терминал Балтийской стивидорной компании – лидера по обороту контейнерных грузов в Калининградской области, также участникам был презентован вагон-платформа для перевозки контрейлеров (автомобильных полуприцепов) на территории Калининградского морского торгового порта. 
 
Александр Рольбинов, врио заместителя председателя правительства Калининградской области, в первый день форума лично поприветствовал участников мероприятия, отметив, что Балтийский транспортный форум – важное экономическое событие не только общероссийского, но и международного уровня, и назвав форум представительской профессиональной площадкой для конструктивного обсуждения вопросов, что способствует активному развитию транспортной отрасли. 
 
Елена Дятлова, врио министра развития инфраструктуры Калининградской области, на пленарной сессии форума доложила о стратегии развития транспортной инфраструктуры Калининградской области. Отметив, что основными направлениями развития являются повышение конкурентоспособности транспортной системы, реализация транзитного потенциала, а также увеличение протяженности автомобильных дорог
Напомним, через территорию Калининградской области проходят ответвления двух трансъевропейских транспортных коридоров № 1-А Рига – Калининград – Гданьск и № 9-Д Киев – Минск –Вильнюс – Калининград, которые интегрированы с железными и автомобильными дорогами, морским портом Калининград. На этих участках планово проводится реконструкция и капитальный ремонт. Основным же направлением в сфере развития дорожной инфраструктуры будет оставаться подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года. На острове Октябрьский в г. Калининграде завершены работы по устройству съездов с новой эстакады через реки Старая и Новая Преголя. Ведется строительство улично-дорожной сети, обеспечивающей подъезд к основному стадиону, продолжается строительство эстакады «Восточная», идет реконструкция моста «Высокий». Продолжается реконструкция Северного обхода г. Калининграда.
Е. Дятлова также отметила уникальность железной дороги в регионе, обе колеи которой (и европейской 1435 мм и российской 1520 мм) выходят в Польшу из Калининграда до станции Бранево и из Черняховска до станции Скандава, что позволяет отправлять и принимать грузы из России и стран СНГ в Европу и в обратном направлении без перестановки колесных пар. В регионе делается все возможное для развития железнодорожной инфраструктуры, достраивается пограничная железнодорожная станция Чернышевское. Прорабатывается вопрос организации транзита контейнерных поездов сообщения Китай – Европа – Китай через российско-польские пограничные переходы с перегрузом контейнеров на Калининградской железной дороге. Расширяются логистические связи с евроазиатским пространством.
 
Все это, безусловно, невозможно без решения многочисленных таможенных вопросов. И на форуме, конечно же, была широко представлена таможенная проблематика.
 
Сергей Соколов, советник отдела таможенных операций и таможенного контроля Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии, доложил о таможенном законодательстве Евразийского экономического союза и его влиянии на транспортно-логистический комплекс Калининградской области. 
 
Светлана Куманева, и. о. первого заместителя начальника Калининградской областной таможни, рассказала о комплексной программе развития ФТС России до 2020 года, в основу которой положен девиз «Простота и удобство для бизнеса, эффективность и безопасность для государства». Программа предусматривает множество направлений развития таможенных органов, в том числе совершенствование таможенных операций и таможенных процедур в рамках функционирования ЕАЭС; формирование электронной таможни и использование электронного взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности; создание системы единого механизма администрирования таможенных, налоговых и иных платежей; реализацию механизмов прослеживаемости движения товаров во внешней и взаимной торговле ЕАЭС.
Представитель таможни отметила, что особое внимание ФТС России уделяет развитию применения технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматическому выпуску товаров, внедрению электронного декларирования при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита. С 30 ноября текущего года все таможенные посты Калининградской областной таможни реализуют технологию авторегистрации на экспортные товары (а с 18 апреля 2016 г. – на товары, помещенные под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны).
Спикер рассказала также о совершенствовании таможенной процедуры таможенного транзита, о проводимой совместно с ОАО «РЖД» работе по сокращению сроков совершения таможенных операций в железнодорожных пунктах пропуска, об использовании программного продукта КПС «Портал Морской порт».
 
Леонид Степанюк, вице-президент холдинга DSV, руководитель Комитета КТПП по транспорту и таможенной политике, депутат Калининградской областной думы, член Комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной думы, а также модератор пленарной сессии, резюмируя дискуссию, возникшую вокруг тонкостей взаимодействия бизнеса и таможни, выразил надежду на то, что таможенные процедуры действительно упростятся.
 
В своем докладе Л. Степанюк  обозначил реальности и перспективы развития паромных ро-ро перевозок по направлению Калининградская область – Усть-Луга – Евросоюз (Германия), а также сделал акцент на вопросе о перспективах развития международных автомобильных грузовых перевозок в Калининградской области. Спикер выразил обеспокоенность тем, что в среднем один автопоезд в регионе зарабатывает от 350 до 450 тыс. руб. в месяц. Тогда когда должен – 700–800 тыс. для того, чтобы хотя бы окупить взятый в лизинг транспорт. Естественно, что этот дисбаланс стоимости автопоездов и доходов от их использования не способствует обновлению регионального грузового автопарка, отметил эксперт, и предложил целый ряд мер для поддержки участников рынка (субсидирование, снятие различных ограничений и т. д.)
 
Субсидии понадобятся и пассажирскому транспорту. Об этом говорил Илья Зотов, заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров, в своем выступлении о влиянии развития транспортной инфраструктуры Балтики на рост пассажиропотока.Инициатива об отмене НДС на авиабилеты в калининградском направлении идет с самого верха. И, по словам спикера, нулевая ставка НДС позволит снизить стоимость на билеты как минимум на 10%, что, безусловно, поспособствует развитию аэропорта, а также увеличит количество пассажиров на 12–15%. Но надо понимать, что нулевой НДС подразумевается для тех авиаперелетов, которые минуют московский транспортный узел: речь идет о рейсах из Калининграда в Екатеринбург и из Екатеринбурга в Калининград, а не о таких рейсах, как Москва – Калининград, пояснил И. Зотов.
 
Максим Агаджанов, генеральный директор «Газпромбанк Лизинга», продолжил не менее  актуальную проблему лизинга как эффективного инструмента для привлечения инвестиций и развития транспортной отрасли, отметив, что объем этого сектора экономики в России уже сопоставим с рынками Австрии, Швейцарии, Испании, Дании и Бельгии. Сегодня компания формирует портфель заказов в сфере водного транспорта. Судовладельцы активно проявляют интерес к лизинговым схемам. Лизинг – импульс для обновления рыболовного флота и эффективный инструмент для развития транспортной отрасли и промышленности в целом, уверен спикер.
 
Послеобеденная секция «Железнодорожный транзит: экономический аспект» продолжила работу форума многочисленными дебатами.
Модератором секции выступил Сергей  Заворотынский, генеральный директор  компании «Карго Сервис».
 
Открыл железнодорожную дискуссию доклад  Виктора Голомолзина, начальника Калининградской железной дороги (КЖД),   в котором спикер обозначил тенденции  развития транзитного потенциала Калининградской железной дороги.
«Сегодня мы готовы предложить сервис всем заинтересованным грузовладельцам», – подчеркнул начальник КЖД. Особо он выделил необходимость реализации проекта ускоренных грузовых поездов на Китай, что позволит увеличить объем грузопотока, а значит, и поступление налогов. Анонсировал проект с контрейлерными перевозками.
В части пассажирских перевозок отметил, что уже в текущем году КЖД предполагает получить 3 тепловоза для перевозки двухэтажных составов, которые снизят себестоимость поездки до Москвы на четверть, соответственно, подешевеют билеты и для пассажиров. В перспективе двухэтажные вагоны планируется пустить и на Санкт-Петербург. Пока прорабатываются технические инфраструктурные вопросы с Литвой и Белоруссией.
 
Представитель Белорусской железной дороги Александр Евсюк, первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности, рассказал на форуме о транспортно-логистическом потенциале Белорусской железной дороги (БЖД) в обеспечении перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью, которые за январь – июль текущего года составили 5,8 млн т грузов, или 113,4% к аналогичному периоду 2016-го. Основной объем перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью приходится на транзитные перевозки нефти и нефтепродуктов, каменного угля, черных металлов. Одним из стратегических направлений спикер назвал создание условий для контейнерного бизнеса с Китаем. «Будет конкуренция, – отметил докладчик, –  но она должна носить здравый смысл, работы хватит всем: и железнодорожникам и портовикам. Главное – правильно расставить приоритеты и предложить хороший сервис».
Не менее приоритетным направлением для БЖД остается развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры,  продолжается работа по увеличению протяженности электрифицированных участков белорусской части 9-го Общеевропейского транспортного коридора в сообщении страны Балтийского региона – страны Черноморского региона, модернизации устройств пути, электрической централизации и автоблокировки, электроснабжения, внедрению инновационных технологий, обеспечивающих стабильность выполнения перевозочного процесса. В настоящее время дорога завершает работы по электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница.
 
Из зала звучали вопросы по электрификации и в адрес еще одного спикера Балтийского транспортного форума – господина Саулюса Стасюнаса, заместителя директора Дирекции по грузовым перевозкам Литовских железных дорог. Он отметил, что для Литовской железной дороги, как и для Минтранса Литвы, инвестиции в электрификацию – приоритет номер один.  В своем докладе спикер уделил основное внимание работе с контейнерными поездами в направлении Европа – Китай – Европа и перспективам региона по обслуживанию транзита. 
 
От ОАО «РЖД» на форуме выступали Никита Артемьев, и. о. заместителя начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД», начальник службы развития терминально-складской деятельности, и Сергей Василянский, начальник отдела координации и разработки новых транспортно-логистических продуктов Управления координации транспортно-логистической деятельности Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». Несмотря на то, что основные темы их докладов касались развития терминально-складской инфраструктуры Калининградской дирекции и новых транспортно-логистических услуг холдинга, интерес собравшихся делегатов был прикован к проекту контрейлерных перевозок. Специалистов интересовали самые узкие вопросы – перегрузки, габарита, крепления, и, конечно же, экономики.
О своей части работы в этом направлении рассказал участникам форума С. Заворотынский. Генеральный директор  компании «Карго Сервис»пояснил, что в  последние годы было изготовлено всего две модели вагонов для контрейлерных перевозок, которые прошли сертификацию и могут эксплуатироваться на колее 1520. Одна модель платформ разработана для Федеральной грузовой компании и еще одна модель для несопровождаемых перевозок – по заказу группы компаний «Дело». Платформу, которую компания собирается использовать для организации экспериментальной перевозки между Москвой и Калининградом, делегатам презентовали на второй день мероприятия. Но уже в первый день форума, обозначив перспективы контрейлерных перевозок в направлении Калининградской области, С. Заворотынский вынужден был практически отбиваться от шквала заинтересованных вопросов со стороны участников форума: «Вы слишком много вопросов задаете, мы только экспериментируем!». Но, как известно, водопад начинается с капли. Хотя, конечно, для успешной реализации проекта еще понадобятся и предоставление администрациями Литовских и Белорусских железных дорог скидки в размере 50% на перевозку груженых и порожних контрейлеров,  и решение вопросов таможенного оформления и контроля, достижение договоренности с грузовладельцами (автоперевозчиками) о гарантированном объеме перевозок, наличие достаточного количества специализированных платформ и многое другое.
 
Хватало дискуссий и споров и во время морской секции форума.
 
Модерировать секцию «Порты Балтии: от конкуренции – к партнерству» вновь был приглашен главный редактор информационного агентства PortNews Виталий Чернов. 
 
Александр Головизнин, директор по направлению «Логистика и аналитика» компании «Морстройтехнология», поделился своим пониманием вопроса российского транзита через прибалтийские страны и возможности его переориентации на российские порты.
 
Андрей Мошков, заместитель директора северо-западного бассейнового филиала «Росморпорта», начальник Калининградского управления, доложил о развитии морской портовой инфраструктуры северо-запада России. Согласившись, что важно повышать конкурентоспособность портовой инфраструктуры региона в борьбе за российские грузы, переваливаемые транзитом через порты стран Балтии.  Потому что пока нет альтернативного решения по доставке грузов морским транспортом, это приводит к тому, что те же грузы ро-ро переориентируются на инфраструктурные мощности в порту Клайпеда с использованием транспорта литовских и белорусских перевозчиков.
 
Владимир Зарудный, генеральный директор Корпорации развития Калининградской области,  представил на форуме проект «Балтийский экспресс» – прямую контейнерную линию Калининград – Санкт-Петербург.
«Новая контейнерная линия «Балтийский экспресс» будет запущена в конце сентября. Она свяжет порт Бронка в Санкт-Петербурге и Калининград, где суда будут заходить в АО «Морской торговый порт Калининград», – сообщил спикер журналистам Интерфакса во время проведения форума. По его словам, перевозки будут выполняться судами ОАО «Северное морское пароходство». Отправка груза из Калининграда в порт Бронка будет занимать трое суток и стоить на треть меньше доставки автомобильным транспортом.
 
Алексей Павлов, генеральный директор  Балтийской стивидорной компании, в рамках морской секции форума рассказал о необходимости развития припортовой инфраструктуры в Калининградском регионе и провел на второй день экскурсию на терминал компании в Балтийске.
 
В рамках форума также выступили: Сергей Семенов, начальник северо-западного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Эрикс Шмукстс, вице-президент Латвийской железной дороги, Сергей Григоренко, вице-президент и коммерческий директор Объединенной транспортно-логистической компании, прозвучали вопросы и мнения многих других экспертов.
 
Подводя итога форума, делегаты отметили, что следующий, 2018 год, будет для Балтийского транспортного форума юбилейным. В связи с чем участники мероприятия предложили много новых идей, которые предстоит воплотить уже в следующем году – на X Международном Балтийском транспортном форуме.
 
А по итогам IX Балтийского транспортного форума готовится резолюция с учетом всех поступивших в оргкомитет предложений от экспертов, которая после согласования со специалистами будет направлена во все ответственные инстанции и ведомства.
 
В форуме принимали участие делегаты из России, Европы, стран СНГ и Балтии, руководители и владельцы транспортных компаний, представители федеральной и региональной власти: правительство Калининградской области, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Российские железные дороги, Литовские железные дороги, Белорусские железные дороги, «РЖД Логистика, Первая Грузовая Компания, Федеральная грузовая компания, Объединенная транспортно-логистическая компания, «Балткран», «Тольяттиазот», АСП «Логистик плюс», Объединенная транспортная компания, объединение «Транком», «Экстес-Транспорт, Промнерудтранс, АвантРейл, Железнодорожная транспортно-экспедиторская компания, ФТ Логистик, Евросиб СПб – транспортные системы, ПУЛ транс, Belintertrans Baltic, DB Cargo Russia», морской торговый порт Усть-Луга, Сбербанк России, «Газпромбанк Лизинг», «Ингосстрах»,  «Белинтертранс – транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги», БАСФ «Строительные системы», «БалтМонолитСтрой» и многие другие. 
 
Балтийский транспортный форум традиционно проходил в Калининграде. 
 
Партнеры форума:
 
Генеральный отраслевой партнер: деловой журнал РЖД-Партнер
Официальный информационный партнер: газета «Транспорт России»
Официальное информационное агентство: «Интерфакс» 
Официальный интернет-партнер: информационно-аналитический портал Agro2b
 
Балтийский транспортный форум освещали корреспонденты «Российской газеты», ОТР-ТВ, Каскад-ТВ, информационных агентств «Интерфакс – Северо-Запад», Portnews, «Корабел», Seanews, журналов «Морские порты», «Контейнерный бизнес», JURA MOPE SEA,  газет «Гудок», «Бизнес Сегодня» (Латвия), TransportWeekly и многих других изданий.
 
Организатор форума: «ICF – Международные конференции»
www.konfer.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions