+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2017 12:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Итоги IX Международного Балтийского транспортного форума

На прошлой неделе состоялся IX Международный Балтийский транспортный форум, собравший делегатов из России, Беларуси, Литвы, Эстонии, Германии и других стран. Форум проходил 7–8 сентября в Калининграде.
В повестку дня первого дня форума были включены пленарная сессия «Транспортный рынок Балтии: настоящее и будущее», а также секции «Порты Балтии: от конкуренции – к партнерству» и «Железнодорожный транзит: экономический аспект». Во второй день форума прошла профессиональная экскурсия в город Балтийск на терминал Балтийской стивидорной компании – лидера по обороту контейнерных грузов в Калининградской области, также участникам был презентован вагон-платформа для перевозки контрейлеров (автомобильных полуприцепов) на территории Калининградского морского торгового порта. 
 
Александр Рольбинов, врио заместителя председателя правительства Калининградской области, в первый день форума лично поприветствовал участников мероприятия, отметив, что Балтийский транспортный форум – важное экономическое событие не только общероссийского, но и международного уровня, и назвав форум представительской профессиональной площадкой для конструктивного обсуждения вопросов, что способствует активному развитию транспортной отрасли. 
 
Елена Дятлова, врио министра развития инфраструктуры Калининградской области, на пленарной сессии форума доложила о стратегии развития транспортной инфраструктуры Калининградской области. Отметив, что основными направлениями развития являются повышение конкурентоспособности транспортной системы, реализация транзитного потенциала, а также увеличение протяженности автомобильных дорог
Напомним, через территорию Калининградской области проходят ответвления двух трансъевропейских транспортных коридоров № 1-А Рига – Калининград – Гданьск и № 9-Д Киев – Минск –Вильнюс – Калининград, которые интегрированы с железными и автомобильными дорогами, морским портом Калининград. На этих участках планово проводится реконструкция и капитальный ремонт. Основным же направлением в сфере развития дорожной инфраструктуры будет оставаться подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года. На острове Октябрьский в г. Калининграде завершены работы по устройству съездов с новой эстакады через реки Старая и Новая Преголя. Ведется строительство улично-дорожной сети, обеспечивающей подъезд к основному стадиону, продолжается строительство эстакады «Восточная», идет реконструкция моста «Высокий». Продолжается реконструкция Северного обхода г. Калининграда.
Е. Дятлова также отметила уникальность железной дороги в регионе, обе колеи которой (и европейской 1435 мм и российской 1520 мм) выходят в Польшу из Калининграда до станции Бранево и из Черняховска до станции Скандава, что позволяет отправлять и принимать грузы из России и стран СНГ в Европу и в обратном направлении без перестановки колесных пар. В регионе делается все возможное для развития железнодорожной инфраструктуры, достраивается пограничная железнодорожная станция Чернышевское. Прорабатывается вопрос организации транзита контейнерных поездов сообщения Китай – Европа – Китай через российско-польские пограничные переходы с перегрузом контейнеров на Калининградской железной дороге. Расширяются логистические связи с евроазиатским пространством.
 
Все это, безусловно, невозможно без решения многочисленных таможенных вопросов. И на форуме, конечно же, была широко представлена таможенная проблематика.
 
Сергей Соколов, советник отдела таможенных операций и таможенного контроля Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии, доложил о таможенном законодательстве Евразийского экономического союза и его влиянии на транспортно-логистический комплекс Калининградской области. 
 
Светлана Куманева, и. о. первого заместителя начальника Калининградской областной таможни, рассказала о комплексной программе развития ФТС России до 2020 года, в основу которой положен девиз «Простота и удобство для бизнеса, эффективность и безопасность для государства». Программа предусматривает множество направлений развития таможенных органов, в том числе совершенствование таможенных операций и таможенных процедур в рамках функционирования ЕАЭС; формирование электронной таможни и использование электронного взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности; создание системы единого механизма администрирования таможенных, налоговых и иных платежей; реализацию механизмов прослеживаемости движения товаров во внешней и взаимной торговле ЕАЭС.
Представитель таможни отметила, что особое внимание ФТС России уделяет развитию применения технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматическому выпуску товаров, внедрению электронного декларирования при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита. С 30 ноября текущего года все таможенные посты Калининградской областной таможни реализуют технологию авторегистрации на экспортные товары (а с 18 апреля 2016 г. – на товары, помещенные под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны).
Спикер рассказала также о совершенствовании таможенной процедуры таможенного транзита, о проводимой совместно с ОАО «РЖД» работе по сокращению сроков совершения таможенных операций в железнодорожных пунктах пропуска, об использовании программного продукта КПС «Портал Морской порт».
 
Леонид Степанюк, вице-президент холдинга DSV, руководитель Комитета КТПП по транспорту и таможенной политике, депутат Калининградской областной думы, член Комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной думы, а также модератор пленарной сессии, резюмируя дискуссию, возникшую вокруг тонкостей взаимодействия бизнеса и таможни, выразил надежду на то, что таможенные процедуры действительно упростятся.
 
В своем докладе Л. Степанюк  обозначил реальности и перспективы развития паромных ро-ро перевозок по направлению Калининградская область – Усть-Луга – Евросоюз (Германия), а также сделал акцент на вопросе о перспективах развития международных автомобильных грузовых перевозок в Калининградской области. Спикер выразил обеспокоенность тем, что в среднем один автопоезд в регионе зарабатывает от 350 до 450 тыс. руб. в месяц. Тогда когда должен – 700–800 тыс. для того, чтобы хотя бы окупить взятый в лизинг транспорт. Естественно, что этот дисбаланс стоимости автопоездов и доходов от их использования не способствует обновлению регионального грузового автопарка, отметил эксперт, и предложил целый ряд мер для поддержки участников рынка (субсидирование, снятие различных ограничений и т. д.)
 
Субсидии понадобятся и пассажирскому транспорту. Об этом говорил Илья Зотов, заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров, в своем выступлении о влиянии развития транспортной инфраструктуры Балтики на рост пассажиропотока.Инициатива об отмене НДС на авиабилеты в калининградском направлении идет с самого верха. И, по словам спикера, нулевая ставка НДС позволит снизить стоимость на билеты как минимум на 10%, что, безусловно, поспособствует развитию аэропорта, а также увеличит количество пассажиров на 12–15%. Но надо понимать, что нулевой НДС подразумевается для тех авиаперелетов, которые минуют московский транспортный узел: речь идет о рейсах из Калининграда в Екатеринбург и из Екатеринбурга в Калининград, а не о таких рейсах, как Москва – Калининград, пояснил И. Зотов.
 
Максим Агаджанов, генеральный директор «Газпромбанк Лизинга», продолжил не менее  актуальную проблему лизинга как эффективного инструмента для привлечения инвестиций и развития транспортной отрасли, отметив, что объем этого сектора экономики в России уже сопоставим с рынками Австрии, Швейцарии, Испании, Дании и Бельгии. Сегодня компания формирует портфель заказов в сфере водного транспорта. Судовладельцы активно проявляют интерес к лизинговым схемам. Лизинг – импульс для обновления рыболовного флота и эффективный инструмент для развития транспортной отрасли и промышленности в целом, уверен спикер.
 
Послеобеденная секция «Железнодорожный транзит: экономический аспект» продолжила работу форума многочисленными дебатами.
Модератором секции выступил Сергей  Заворотынский, генеральный директор  компании «Карго Сервис».
 
Открыл железнодорожную дискуссию доклад  Виктора Голомолзина, начальника Калининградской железной дороги (КЖД),   в котором спикер обозначил тенденции  развития транзитного потенциала Калининградской железной дороги.
«Сегодня мы готовы предложить сервис всем заинтересованным грузовладельцам», – подчеркнул начальник КЖД. Особо он выделил необходимость реализации проекта ускоренных грузовых поездов на Китай, что позволит увеличить объем грузопотока, а значит, и поступление налогов. Анонсировал проект с контрейлерными перевозками.
В части пассажирских перевозок отметил, что уже в текущем году КЖД предполагает получить 3 тепловоза для перевозки двухэтажных составов, которые снизят себестоимость поездки до Москвы на четверть, соответственно, подешевеют билеты и для пассажиров. В перспективе двухэтажные вагоны планируется пустить и на Санкт-Петербург. Пока прорабатываются технические инфраструктурные вопросы с Литвой и Белоруссией.
 
Представитель Белорусской железной дороги Александр Евсюк, первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности, рассказал на форуме о транспортно-логистическом потенциале Белорусской железной дороги (БЖД) в обеспечении перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью, которые за январь – июль текущего года составили 5,8 млн т грузов, или 113,4% к аналогичному периоду 2016-го. Основной объем перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью приходится на транзитные перевозки нефти и нефтепродуктов, каменного угля, черных металлов. Одним из стратегических направлений спикер назвал создание условий для контейнерного бизнеса с Китаем. «Будет конкуренция, – отметил докладчик, –  но она должна носить здравый смысл, работы хватит всем: и железнодорожникам и портовикам. Главное – правильно расставить приоритеты и предложить хороший сервис».
Не менее приоритетным направлением для БЖД остается развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры,  продолжается работа по увеличению протяженности электрифицированных участков белорусской части 9-го Общеевропейского транспортного коридора в сообщении страны Балтийского региона – страны Черноморского региона, модернизации устройств пути, электрической централизации и автоблокировки, электроснабжения, внедрению инновационных технологий, обеспечивающих стабильность выполнения перевозочного процесса. В настоящее время дорога завершает работы по электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница.
 
Из зала звучали вопросы по электрификации и в адрес еще одного спикера Балтийского транспортного форума – господина Саулюса Стасюнаса, заместителя директора Дирекции по грузовым перевозкам Литовских железных дорог. Он отметил, что для Литовской железной дороги, как и для Минтранса Литвы, инвестиции в электрификацию – приоритет номер один.  В своем докладе спикер уделил основное внимание работе с контейнерными поездами в направлении Европа – Китай – Европа и перспективам региона по обслуживанию транзита. 
 
От ОАО «РЖД» на форуме выступали Никита Артемьев, и. о. заместителя начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД», начальник службы развития терминально-складской деятельности, и Сергей Василянский, начальник отдела координации и разработки новых транспортно-логистических продуктов Управления координации транспортно-логистической деятельности Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». Несмотря на то, что основные темы их докладов касались развития терминально-складской инфраструктуры Калининградской дирекции и новых транспортно-логистических услуг холдинга, интерес собравшихся делегатов был прикован к проекту контрейлерных перевозок. Специалистов интересовали самые узкие вопросы – перегрузки, габарита, крепления, и, конечно же, экономики.
О своей части работы в этом направлении рассказал участникам форума С. Заворотынский. Генеральный директор  компании «Карго Сервис»пояснил, что в  последние годы было изготовлено всего две модели вагонов для контрейлерных перевозок, которые прошли сертификацию и могут эксплуатироваться на колее 1520. Одна модель платформ разработана для Федеральной грузовой компании и еще одна модель для несопровождаемых перевозок – по заказу группы компаний «Дело». Платформу, которую компания собирается использовать для организации экспериментальной перевозки между Москвой и Калининградом, делегатам презентовали на второй день мероприятия. Но уже в первый день форума, обозначив перспективы контрейлерных перевозок в направлении Калининградской области, С. Заворотынский вынужден был практически отбиваться от шквала заинтересованных вопросов со стороны участников форума: «Вы слишком много вопросов задаете, мы только экспериментируем!». Но, как известно, водопад начинается с капли. Хотя, конечно, для успешной реализации проекта еще понадобятся и предоставление администрациями Литовских и Белорусских железных дорог скидки в размере 50% на перевозку груженых и порожних контрейлеров,  и решение вопросов таможенного оформления и контроля, достижение договоренности с грузовладельцами (автоперевозчиками) о гарантированном объеме перевозок, наличие достаточного количества специализированных платформ и многое другое.
 
Хватало дискуссий и споров и во время морской секции форума.
 
Модерировать секцию «Порты Балтии: от конкуренции – к партнерству» вновь был приглашен главный редактор информационного агентства PortNews Виталий Чернов. 
 
Александр Головизнин, директор по направлению «Логистика и аналитика» компании «Морстройтехнология», поделился своим пониманием вопроса российского транзита через прибалтийские страны и возможности его переориентации на российские порты.
 
Андрей Мошков, заместитель директора северо-западного бассейнового филиала «Росморпорта», начальник Калининградского управления, доложил о развитии морской портовой инфраструктуры северо-запада России. Согласившись, что важно повышать конкурентоспособность портовой инфраструктуры региона в борьбе за российские грузы, переваливаемые транзитом через порты стран Балтии.  Потому что пока нет альтернативного решения по доставке грузов морским транспортом, это приводит к тому, что те же грузы ро-ро переориентируются на инфраструктурные мощности в порту Клайпеда с использованием транспорта литовских и белорусских перевозчиков.
 
Владимир Зарудный, генеральный директор Корпорации развития Калининградской области,  представил на форуме проект «Балтийский экспресс» – прямую контейнерную линию Калининград – Санкт-Петербург.
«Новая контейнерная линия «Балтийский экспресс» будет запущена в конце сентября. Она свяжет порт Бронка в Санкт-Петербурге и Калининград, где суда будут заходить в АО «Морской торговый порт Калининград», – сообщил спикер журналистам Интерфакса во время проведения форума. По его словам, перевозки будут выполняться судами ОАО «Северное морское пароходство». Отправка груза из Калининграда в порт Бронка будет занимать трое суток и стоить на треть меньше доставки автомобильным транспортом.
 
Алексей Павлов, генеральный директор  Балтийской стивидорной компании, в рамках морской секции форума рассказал о необходимости развития припортовой инфраструктуры в Калининградском регионе и провел на второй день экскурсию на терминал компании в Балтийске.
 
В рамках форума также выступили: Сергей Семенов, начальник северо-западного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Эрикс Шмукстс, вице-президент Латвийской железной дороги, Сергей Григоренко, вице-президент и коммерческий директор Объединенной транспортно-логистической компании, прозвучали вопросы и мнения многих других экспертов.
 
Подводя итога форума, делегаты отметили, что следующий, 2018 год, будет для Балтийского транспортного форума юбилейным. В связи с чем участники мероприятия предложили много новых идей, которые предстоит воплотить уже в следующем году – на X Международном Балтийском транспортном форуме.
 
А по итогам IX Балтийского транспортного форума готовится резолюция с учетом всех поступивших в оргкомитет предложений от экспертов, которая после согласования со специалистами будет направлена во все ответственные инстанции и ведомства.
 
В форуме принимали участие делегаты из России, Европы, стран СНГ и Балтии, руководители и владельцы транспортных компаний, представители федеральной и региональной власти: правительство Калининградской области, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Российские железные дороги, Литовские железные дороги, Белорусские железные дороги, «РЖД Логистика, Первая Грузовая Компания, Федеральная грузовая компания, Объединенная транспортно-логистическая компания, «Балткран», «Тольяттиазот», АСП «Логистик плюс», Объединенная транспортная компания, объединение «Транком», «Экстес-Транспорт, Промнерудтранс, АвантРейл, Железнодорожная транспортно-экспедиторская компания, ФТ Логистик, Евросиб СПб – транспортные системы, ПУЛ транс, Belintertrans Baltic, DB Cargo Russia», морской торговый порт Усть-Луга, Сбербанк России, «Газпромбанк Лизинг», «Ингосстрах»,  «Белинтертранс – транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги», БАСФ «Строительные системы», «БалтМонолитСтрой» и многие другие. 
 
Балтийский транспортный форум традиционно проходил в Калининграде. 
 
Партнеры форума:
 
Генеральный отраслевой партнер: деловой журнал РЖД-Партнер
Официальный информационный партнер: газета «Транспорт России»
Официальное информационное агентство: «Интерфакс» 
Официальный интернет-партнер: информационно-аналитический портал Agro2b
 
Балтийский транспортный форум освещали корреспонденты «Российской газеты», ОТР-ТВ, Каскад-ТВ, информационных агентств «Интерфакс – Северо-Запад», Portnews, «Корабел», Seanews, журналов «Морские порты», «Контейнерный бизнес», JURA MOPE SEA,  газет «Гудок», «Бизнес Сегодня» (Латвия), TransportWeekly и многих других изданий.
 
Организатор форума: «ICF – Международные конференции»
www.konfer.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions