RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.02.2016 15:00:11
РЖД-Партнер

Идея консолидации парков в целом правильная - мнение

Сложно комментировать инициативу правительства РФ, не имея выработанных документов, но, несомненно, идея консолидировать парки лизинговых компаний с передачей их ФГК как для лизинговых компаний, так и государства в целом верная и имеет право на существование. 

Как я понимаю, в первую очередь цель этой схемы -- повысить среднюю доходность на один вагон, что позволит операторам расплачиваться за вагоны, купленные ранее в лизинг.

При такой консолидации парка, действительно, ОАО «РЖД» может добиться увеличения прибыли от основной деятельности дочерней операторской компании АО «ФГК» без повышения общей транспортной нагрузки для грузовладельцев. В первую очередь, на мой взгляд, это будет достигнуто за счет увеличения оборачиваемости вагона и сокращения издержек на содержание инфраструктуры.

Из главных минусов предлагаемой схемы для рынка вагоностроения – это, конечно, возможная потеря ключевого заказчика. На протяжении длительного периода АО «ФГК» являлось одним из главных покупателей подвижного состава для всех вагоностроительных заводов. В последнее время в связи с убыточностью основной деятельности закупки и разработка нового инновационного подвижного состава прекратилась. В 2015 году ФГК было закуплено всего 200 серийных полувагонов. Подразделение, отвечающее за разработку нового подвижного состава, как говорят в компании, было ликвидировано.

В то же время АО «ФГК» до сих пор является одним из немногих источником поступления доходов для ОАО «РЖД» в виде дивидендов. Соответственно, если планируемая правительством схема заработает, то и у ОАО «РЖД» повысится уровень капитализации.

Второй минус предлагаемой схемы заключается в неочевидности роста ставок на предоставление полувагонов независимых операторов до инвестиционно-привлекательного уровня, позволяющего принимать решения о закупке вагонов. Наоборот, у таких операторов в условиях профицита парка вагонов на сети не останется ни одного стоящего аргумента для привлечения грузовой базы, кроме демпинга. Поэтому неопределенность как с количеством независимых операторов, так и с их планами по закупке нового подвижного состава сохранится как минимум до конца 2016 года.

С другой стороны, если к предлагаемой схеме добавить предоставление тарифных преференций при использовании инновационных вагонов на груженый рейс, то в условиях профицита рост спроса со стороны грузовладельцев на

инновационные вагоны, арендуемые у лизинговых компаний, был бы очевиден. В этих условиях срок выплат за лизинг вагонов мог бы существенно сократиться. Предложение о пониженной тарификации груженого рейса ранее было поддержано на совещании по вопросам поддержки транспортного машиностроения под председательством Дмитрия Медведева 9 февраля 2016 года в г. Твери. Остается только добиться того, чтобы такой механизм был бы представлен вагоностроителям автоматически и в короткие сроки.

В протоколе совещания сказано (п.8) , чтобы тарифные преференции должны быть выданы всем вагоностроителям на недискриминационной основе с учетом экономической эффективности для ОАО «РЖД» до 1 июня 2016 года. Пока все проекты документов делают процедуру получения оценки экономической эффективности для ОАО «РЖД» очень затратной, труднодостижимой и длительной. В основном рассматриваются технические параметры. Хотя очевидно, что ОАО «РЖД» будет иметь дополнительную прибыль от использования инновационных вагонов при использовании комплексной схемы, предлагаемой правительством РФ. Поэтому, наверное, стоит искать ответ на вопрос о величине экономической выгоды не у ОАО «РЖД», а в других министерствах и ведомствах.

Станислав Золотарев, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions