«Обновление флота – одна из первоочередных задач отрасли на текущий момент. Актуальный конкурентный возраст судна – 12 лет, в то время как в России средний возраст российских пассажирских судов составляет 35 лет, а наливных и сухогрузов – 33 года и 41 год соответственно», – отметил руководитель «Российской палаты судоходства» Алексей Клявин. По словам эксперта, рынку необходимы условия, чтобы судоходные компании могли работать на приемлемом уровне рентабельности.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Николай Шабликов в ходе дискуссии отметил активный интерес лизинговых компаний к судостроительной отрасли. По его словам, чиновники и участники рынка обсуждают возможность использования лизинговых программ как универсального инструмента обновления флота. «Мы считаем, что использование такого инструмента, как лизинг, существенно бы изменило ситуацию по возрастному составу российского флота», – сказал Н. Шабликов.
По словам генерального директора «Газпромбанк Лизинга» Максима Агаджанова, лизинг может решить многие проблемы, которые сегодня существуют в разных сегментах отрасли водного транспорта. «Специфика судостроительной отрасли, в частности, высокие капитальные затраты и длительный срок окупаемости, делают лизинг одним из наиболее привлекательных инструментов для повышения эффективности проектов как для судовладельцев, так и для верфей», – сказал М. Агаджанов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.