+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2016 12:32:49
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Ferrovie dello Stato Italiane: уловки стран – членов ЕС мешают развитию конкуренции

О том, какое влияние может оказать выход Великобритании из ЕС на железнодорожный рынок Европы и как он будет развиваться, рассказала председатель национальной железнодорожной компании Италии Ferrovie dello Stato Italiane Джоя Жеззи в интервью изданию World Policy Journal.
 

– Традиционно железные дороги являются «клеем», что соединяет страны и регионы. Как Вы считаете, существуют ли такие силы, которые в дальнейшем будут преобладать настолько, что железные дороги утратят эту роль?

– Не сегодня. Очень много проектов было начато в то время, когда Европа была еще сильна, и проделанная ранее работа приносит свои плоды. Например, 1 июня в этом году мы все отправились в Швейцарию на открытие Готардского тоннеля. Там были президенты Италии, Австрии, Германии, Лихтенштейна. Есть и другие инфраструктурные достижения. Например, в Италии – Бреннер, пограничный перевал в Восточных Альпах. Мы также строим тоннель из Турина в Лион, который является частью транспортного коридора из Киева в Лиссабон. Пути назад нет. Инфраструктура развивается, укрепляется. Стоит добавить, что в апреле Еврокомиссия приняла Четвертый железнодорожный пакет, в котором речь идет о создании интегрированной железнодорожной системы в Европе и развитии конкуренции. Я думаю, что через здоровую конкуренцию и придет интеграция.

– Тем не менее Вы высказывали опасения в связи с Brexit...
– Если Вы посмотрите на сценарий Brexit, то возможны два пути. Первый вариант – это распад Европы. Второй, напротив, усиление, оно возможно в том случае, если государства осознают необходимость объединения перед глобальными угрозами и проблемами современности: миграцией, терроризмом, изменением климата. Очень много вопросов требуют совместных усилий, в условиях фрагментарности можно потерять все. Для этого необходимо внедрять законы, которые подразумевают развитие конкуренции. Пока что каждая страна имеет свои правила и действует в соответствии с политикой протекционизма, это хорошо заметно на железнодорожном рынке.
Я приведу пример, не называя конкретную страну. Итальянский оператор уже много лет пытается выйти на рынок соседнего государства. Но там нам сказали: наши законы безопасности требуют использования специального прибора, который производит только одна компания. Нам потребовалось бы 20 таких приборов, но их пока в природе существует только 700 штук. И все их купила сама эта страна, о которой идет речь.
Другой пример – тоннель, соединяющий Францию и Великобританию. Когда его открывали, то операторами хотели стать и компании из других стран. Но оба этих государства установили такие правила безопасности, что другие игроки просто не смогли бы выйти на этот маршрут.
Существует множество подобных уловок, поэтому необходимо принимать быстрые решения, медлительность – наш самый большой враг.

– Традиционно Италию считают далеко не сильнейшим государством Европы. Насколько уже укрепились ее позиции?
– Я думаю, нынешнее правительство сделало многое для укрепления страны. Хорошим примером являются железные дороги. Уже 8 лет подряд мы увеличиваем прибыль. И получаем больше, чем другие операторы в Европе. Кроме того, мы являемся лидерами в сегменте высокоскоростных поездов и прочих технологических инноваций.

– Действительно, в Италии хорошо развито железнодорожное сообщение. Например, из Рима в Милан можно добраться менее чем за 3 часа.

– Да, это так. Расстояние, о котором идет речь, составляет 550 км. Я проверяла старые расписания. К примеру, в 1960 году этот путь занимал 8 часов. И в Греции такой же путь между Афинами и Салониками поезда до сих пор проходят за 8 часов.
Для потребителей наши железные дороги являются самими дешевыми в Европе.

– Сегодня все больше и больше людей в Европе предпочитают пользоваться поездами, а не самолетами.
– Да, я думаю, что итальянские авиаперевозчики пострадали от наших инноваций.

– Как Вы видите дальнейшее развитие Ferrovie dello Stato Italiane?
– Прежде всего я думаю об изменении климата. Наша компания нацелена на устойчивое развитие. Железная дорога – самый устойчивый способ перемещения как грузов, так и людей. Даже если речь идет о неэлектрифицированных линиях. В Италии почти вся сеть электрифицирована. Мы должны продолжать работать в этом направлении и внедрять новые технологии, такие, например, как Hyperloop.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions