+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2019 14:22:40
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Экологи в Польше протестуют против начала строительства канала через Балтийскую косу

Польские экологи протестуют против начала работ по строительству судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем и пройдет в непосредственной близости от Калининградской области. Об этом сообщает ТАСС.
Как сообщает в понедельник информационный портал "Онет", несколько дней назад глава Поморского воеводства принял решение о начале строительства, несмотря на то, что все окончательные разрешения на эти работы пока не получены. Экологов, в частности, возмутило начало массовой вырубки деревьев в месте, где должен появиться канал.

По информации очевидцев, территория вырубки оцеплена усиленными патрулями полиции и охраны. Техника работает в ускоренном режиме. Активисты в понедельник намерены провести в этом месте акцию протеста.

По предварительной информации, одна из экологических организаций направила жалобу в Европейскую комиссию в связи с происходящим. Польские власти заверяют, что действуют в соответствии с нормами ЕС.

Обеспокоенность РФ

Ранее Министерство природных ресурсов и экологии РФ выразило озабоченность планами польской стороны по строительству данного судоходного канала на Висленской (Балтийской) косе.

Как указало российское ведомство, природный комплекс Балтийской косы в силу особенностей его формирования и размещения в контактной зоне суша – море отличается повышенной уязвимостью к любому роду антропогенного воздействия и нефтяного загрязнения. Благодаря своему географическому положению она служит коридором для мигрирующих птиц многих видов, пролетающих из северо- западных областей России, Финляндии и стран Балтии в страны Средней и Южной Европы.

Минприроды России также отмечает, что Польша является участником Конвенции ЭСПО, и это возлагает на нее ответственность за выполнение обязательств по принятию всех надлежащих и эффективных мер для предотвращения, уменьшения и контроля за существенным вредным трансграничным воздействием на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности и проведение общественных слушаний по проектам.

Планы Польши

Как утверждают в Варшаве, канал, пересекающий Балтийскую косу, будет построен с согласия Еврокомиссии в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Касаясь протеста российской стороны, которая выступает против этого проекта из-за угрозы экологии, польский министр Марек Грубарчик ранее заявлял, что в текущей геополитической ситуации можно обойти стороной эти аргументы.

Как ожидается, строительство канала завершится в 2022 году. Стоимость проекта оценивается в 880 млн злотых ($220 млн). Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Благодаря ему в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м.

В начале года Морское управление в Гдыне объявило тендер на строительство канала, в котором содержится также информация о создании шлюза, внешнего порта и острова в Вислинском заливе. Предполагается, что площадь нового острова в форме эллипса будет 181 га, размеры – 1932 на 1192 м, высота – 2–3 м над уровнем моря. В управлении информировали, что в этом месте будет складироваться земля от строительства канала и углубления морского пути. Остров не будет доступен для кораблей и туристов.

В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions