RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.03.2016 17:43:41
РЖД-Партнер

Дональд Трамп ставит радикальную задачу

Эксперты по трансграничной торговле между США и Мексикой сегодня уверены, что президентские надежды и смелые проекты Дональда Трампа, включая строительство стены вдоль границы и введение жестких тарифов на импортные продукты из Мексики, не будут реализованы ни при каких условиях. Но с опаской следя за поддержкой одиозного кандидата, такой вероятности полностью не исключают. 

Как пишет The Journal of Commerce, планы по разрыву отношений с Мексикой потребуют от Д. Трампа, чей бизнес, кстати, значительно поднялся за счет аутсорсинга производства в эту соседнюю страну, отмены Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА), что также разорвет договоренности и с Канадой.
Хотя Мексика остается вторым по величине экспортным рынком США и третьим по величине мировым торговым партнером, в прошлом году торговый оборот между странами упал. Импорт из США в 2015-м был достаточно устойчивым и показал небольшой рост – с $294,1 до $294,7 млрд. Экспорт, наоборот, сбросил около $3,8 млрд. Это падение никак не связывается с НАФТА, а по большей части вызвано снижением цены на нефть и укреплением доллара.
«НАФТА – это соглашение. Оно было ратифицировано. Если даже Трамп будет выбран президентом, он должен подчиняться законам США. Договор является высшим законом страны», – отметил Майкл Камюнез, президент консалтинговой фирмы MannattJones Global Strategies.
Д. Трамп же настаивает на том, что ему удастся либо отменить, либо переписать договор НАФТА и установить такие тарифы, которые не препятствовали бы аутсорсингу американского производства. Это означает восстановление пошлин, которые были отменены более 20 лет назад, между США, Канадой и Мексикой.
По словам М. Камюнеза, риторика Д. Трампа весьма обидна и тот факт, что он продолжает борьбу за лидерство, является просто безумием. Напомним, что в июле прошлого года Д. Трамп призвал установить тариф в 35% на импорт мексиканских автозапчастей. В связи с тем что кандидат продолжает успешную борьбу, его слова уже не воспринимаются как пустые фантазии, поэтому эксперты сегодня дискутируют: возможно ли в одностороннем порядке отменить договор НАФТА?
Как говорит Чеппел Лоусон, профессор политических наук в Массачусетском технологическом институте, разрыв договоренностей навредит не только торговле Северной Америки. Ч. Лоусон, работавший исполнительным директором и старшим советником комиссара США таможенной и пограничной охраны с 2009 по 2011 год, уверен, что введение торговых барьеров уничтожит миллион рабочих мест, которые существуют только благодаря этой трансграничной торговле.
«Я полагаю, что он действительно может решить отменить это соглашение, но есть ли у него такие права, это другой вопрос», – размышляет М. Камюнез. По его словам, скорее всего, реальной отмены не произойдет. «Я не верю в развязывание торговой войны. У идеи Трампа нет каких-либо политических сторонников в конгрессе или иной поддержки, несмотря на риторику кампании», – отмечает эксперт. М. Камюнез уверен, что даже сам Д. Трамп не верит в свою идею. «Этот парень, который перенес производство в Мексику, воспользовавшись возможностями НАФТА, сегодня лицемерно критикует соглашение», – говорит эксперт.
В 2014 году Д. Трамп действительно подписал соглашение о переносе производства своей линии одежды с Phillips-Van Heusen, чьи площадки расположены в 85 странах по всему миру, включая Мексику. Кстати, с того момента, как он выдвинул свою кандидатуру, Phillips-Van Heusen, которая также стоит за такими брендами, как Calvin Klein и Tommy Hilfiger, начала процесс сворачивания лицензионного соглашения с политиком.
Многие эксперты полагают, что реальной угрозой являются не планы по разрушению НАФТА, а тон, каким бизнесмен анонсирует свою стратегию. Кстати, это касается не только Д. Трампа.
Кандидат от демократов Берни Сандерс также призвал пересмотреть условия НАФТА. У Хиллари Клинтон, муж которой, будучи президентом США, и подписал это соглашение, также непростые отношения с НАФТА. Кроме того, Х. Клинтон выступала против Транстихоокеанского соглашения, второго исторического документа в части развития мировой торговли США. То, что все больше кандидатов хотят расторгнуть договор НАФТА, ставит под угрозу и Транстихоокеанское соглашение, полагает М. Камюнез. Оно может быть следующим на очереди.
Риторика против НАФТА нашла большую поддержку в таких штатах, как Огайо, где основным населением являются рабочие, в то время как в приграничных штатах популярность договоренностей до сих пор высока.
«НАФТА в Техасе – не грязное словечко», – говорит сенатор США от штата Техас Джон Корнин. По его мнению, успех Д. Трампа подпитывается нездоровыми настроениями в обществе, а не реальным желанием вмешаться в правила торговли. «Они как будто спрашивают себя: на кого я могу возложить ответственность за этот хаос?» – говорит Д Корнин.
Как считает М. Камюнез, сегодня американцы должны подумать о последствиях конфликта со страной-соседом. По его словам, самым нежелательным ответом со стороны Мексики было бы возникновение аналогичного радикального кандидата. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions