В первую очередь, речь идет о строителях Северного широтного хода (СШХ) – железнодорожной магистрали, которая в прошлом году начала строиться на Ямале.
По предварительным оценкам, в ЯНАО и республику Коми прибудут более 10 тыс. специалистов – работников подрядных организаций РЖД, «Газпрома» и специальной проектной компании – концессионера СШХ. Чтобы обеспечить им комфортные условия для жизни и работы, РЖД и объявили конкурс на создание инновационных домов-вагонов.
Участвовать может любой желающий. Главное, чтобы проект соответствовал техническим требованиям компании. Принимаются как готовые решения зданий-трансформеров, так и их прототипы.
В России множество компаний производит вагон-дома для вахтовиков: Нефтекамский завод мобильных зданий в Башкирии, «Альфа модуль» в Саратове, «МодульСтройИнвест» в Сургуте, «Блокстройкомплект» в Тюмени, «Группа Ермак» в Первоуральске, «СВС» в Ижевске, «Строймашсервис» и Niksen в Челябинской области и т. д. Судя по их прайс-листам, оптовая цена более-менее подходящих для наших северных условий мобильных зданий начинается от 700 тыс. руб.
Однако готовые технические решения в этой сфере РЖД не устроили. Для строителей СШХ решено создать уникальные времянки, которые обойдутся минимальной подготовкой основания. Они должны быть сборно-разборными и легко комбинируемыми, из легких и экологичных материалов. Самое главное требование к строениям – автономность.
«Интересуют дома-трансформеры со встроенной трансформируемой мебелью, оборудованием и автономными источниками энергии, которые можно устанавливать на любую поверхность, в том числе каменистую и болотистую, и легко перевозить – в любой момент их можно сложить, погрузить на машину или платформу и переместить туда, где в них есть потребность», – передал «Гудок» мнение начальника отдела реализации жилищной политики Департамента социального развития РЖД Юлии Пахомовой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.