+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2016 11:46:28
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Четвертый железнодорожный пакет не подразумевает обязательную приватизацию - мнение

В Четвертом железнодорожном пакете не идет речь об обязательной приватизации национальных железнодорожных компаний. Ранее действительно в документе было предложение о создании отдельных операторов подвижного состава и инфраструктуры, что подразумевало бы разделение национальных перевозчиков на две компании. Но после того как канцлер Германии Ангела Меркель выступила против, это положение было убрано. 

Что касается Великобритании, то здесь, за исключением территории Северной Ирландии, действует единый оператор инфраструктуры - Network Rail. Операторы подвижного состава являются частными компаниями 1990-го года.
В Четвертом железнодорожном пакете речь идет об открытии железнодорожной сети для конкуренции и создании единого рынка железнодорожных услуг в Европе. Сегодня мы говорим о либерализации рынка пассажирских перевозок, установлении единых стандартов для подвижного состава и других сервисов.
При этом "либерализацию" можно понимать по-разному. Например, говорить о том, что пассажирские перевозчики должны обязательно быть частными компаниями. Но это плохой сценарий развития.
Наиболее благоприятным вариантом будет, если государственные перевозчики будут также участвовать в тендерах на маршруты. То есть действовать такая модель, как франшизы в Великобритании, где сегодня работают компании из Германии и Голландии.
Приведу пример. Недавно в Великобритании право осуществлять паромные перевозки в ближайшие 8 лет получила компания Calmac, которой управляет Шотландия, а не частный перевозчик Serco, который также участвовал в тендере.
Не стоит буквально воспринимать то, что предлагают власти, а следует руководствоваться здравым смыслом. Об этом должны помнить те, кто обеспокоен тем, что Четвертый железнодорожный пакет является слишком радикальным.

Майк Кэш,

генеральный секретарь Национального профсоюза железнодорожных, морских и транспортных рабочих Великобритании
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions