Об этом говорилось на заседании Общественного экспертного совета по транспортной политике во Владивостоке. Как сообщил врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко, для решения земельных вопросов налажено взаимодействие с Минобороны. «Мы с Министерством обороны нашли общий язык. Буквально на днях состоялась продуктивная встреча, договорились о выводе из-под запрета земельных участков, участков под аквакультуру, а также для портовых мощностей», – подчеркнул А. Тарасенко.
Один из вопросов, который необходимо решить для развития морской портовой инфраструктуры в Приморье, – земельный. С этой проблемой, в частности, столкнулось АО «Восточный Порт». Как рассказал управляющий директор компании Анатолий Лазарев, в настоящее время реализуется инвестиционный проект по строительству третьей очереди специализированного комплекса, который позволит стивидору увеличить ежегодный грузооборот до 40 млн т в 2019 году.
«Завершаем монтаж оборудования на терминале, сборки вагонопрокидывателя и части конвейерных звеньев, которые будут соединять основные склады нового терминала с действующим комплексом. Планируем закончить работы в 2018 году. Уже запускаем оборудование на холостом ходу», – проинформировал А. Лазарев.
Вместе с тем, добавил он, важно решить вопрос о снятии Минобороны обременений на землю. В сентябре 2017 года запретная зона была наложена практически на весь поселок Врангель, где расположен Восточный порт. «То есть собственники зданий, сооружений, мы в том числе, не могут проводить работы, связанные с вводом в эксплуатацию, капитальным ремонтом», – озвучил проблему А. Лазарев.
Врио губернатора заявил, что этот вопрос может быть решен положительно. А. Тарасенко подчеркнул, что руководство региона готово активно взаимодействовать с портовиками, чтобы развивались как предприятия, так и экономика Приморья.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.