В заявлении отмечается, что объединенная корпорация Siemens-Alstom будет на сегодняшний день крупнейшим поставщиком систем сигнализации и управления движением на сети железнодорожных пассажирских перевозок в Австралии.
Окончательное решение регулятора по сделке будет вынесено до 29 ноября. На данный момент комиссия опасается, что сделка заметно ухудшит состояние конкурентной среды, что может привести к росту цен, ухудшению качества сервиса и торможению процесса внедрения инноваций.
Siemens и Alstom объявили о слиянии своих железнодорожных подразделений в сентябре прошлого года. Аргументируя целесообразность сделки для регуляторов и акционеров, компании заявили, что слияние создаст мощную корпорацию, способную эффективно конкурировать с крупнейшим в мире производителем подвижного состава – китайской корпорацией CRRC.
Ранее обеспокоенность по поводу объединения крупнейших западных корпораций в сфере железнодорожного машиностроения и систем управления движением выразила Европейская комиссия. В июле ЕК объявила о решении провести тщательное антимонопольное расследование предлагаемой сделки. Комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер заявила, что комиссия намерена убедиться, что предлагаемое приобретение компании Alstom Siemens не лишит европейских железнодорожных операторов выбора поставщиков и инновационных продуктов и не приведет к повышению цен. Отвечая на аргументацию слияния Siemens и Alstom, ЕК сообщила, что считает появление на европейских рынках поставок подвижного состава и систем сигнализации и управления движением новых конкурентов, в частности, китайских производителей, в обозримом будущем маловероятным.
Британский железнодорожный регулятор ORR высказал в связи со сделкой похожие опасения и также считает аргументы, связанные с выходом на рынок китайских конкурентов, чрезмерно преувеличенными.
Тем временем китайская корпорация CRRC выиграла в прошлом году ряд тендеров на поставку подвижного состава на западные рынки, включая контракты на поставку поездов в США, Великобританию, Германию, Чехию и другие страны Восточной Европы. Кроме того, компания готовится принять участие в тендере на поставку высокоскоростных поездов для High Speed 2 в Великобритании. Первый локомотив для Deutsche Bahn уже прибыл в Германию и выставлен на выставке InnoTrans, проходящей в этом месяце в Берлине.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.